Ту стрит, о нот ту стрит...

Jul 10, 2015 10:07

- Это хорошая фотография? - неуверенно спросила я.

- Да, это хорошая фотография, - уверенно ответил гуру. Он же Гуров Александр, широко известный в узком кругу фотограф и практикующий преподаватель фотомастерства, на урок к которому какое-то время назад приглашали в нашем сообществе mosblog.

- Вот прямо хорошая? Хорошая-хорошая?

- Да! Это интересный профессиональный кадр.

От этих слов мне стало неловко и даже немного стыдно. Дело в том, что интересный профессиональный кадр, без подсказки профессионала, я бы не задумываясь выкинула в мусорку.



Ох…

Вот с этой вашей «стрит фотографий» у меня всегда так… Смотришь на фотографии разных признанных «мэтров» и, кажется, боже, какой мусор… А все вокруг восторгаются… И вроде ты не дебил, с одной стороны… А с другой, ну не могут же ВСЕ вокруг ошибаться…

А король-то голый!!!

- Ну, вкусы все-таки у людей разные, - сошлись мы во мнении чуть позже. - Не обязательно же должно нравиться всё и у всех…

И то верно…

Ну да не суть…

От урока я ждала прежде всего практики, так как с теорией, как мне казалось, я и так немного знакома. А вот практика в компании маститого фотографа, который укажет, подскажет, поможет и т.д. казалось мне очень заманчивой. Оказалось, показалось. Точнее в итоге всё было наоборот!

С практикой не задалось… я совершено не видела то, что хотел показать преподаватель, а то, что видела я, было грустно и уныло с его точки зрения. «Ну да, как-то так», говорил он из вежливости, когда я показывала очередной кадр на экране фотоаппарата, но по выражения лица, я понимала, что он от всей души желал мне выбросить фотоаппарат и никогда больше не брать его в руки. (Хотя допускаю, что это мои домыслы и Александра мало интересовала судьба моего фотоаппарата.)

Но вот теория оказалась, как ни странно, очень интересной. И полезной…

Александр в своих рассказах препарировал съемку не с точки зрения смысла того, что изображено на фотографии, а с точки зрения технических приемов съемки и построения композиции… К чему и как должны быть «привязаны линии», куда и зачем уходит перспектива, какие силуэты и на каком фоне должны отображаться… ну и так далее… много, много таких интересных деталей… И на курсах, как я понимаю, их еще больше… НАМНОГО больше. Например, он упомянул о том, как они «учатся» преломлять солнечные лучи из-за угла здания, чтобы в кадре появились интересные блики…

Ну и, наконец, самое банальное, но и самое простое знание, которое я вынесла с этого занятия, как ни странно, оказалось про режим фотосъемки. Узнав, что я снимаю в мануале, мастер скривился и популярно объяснил мне, почему на улице так делать не надо. Дело в том, что переводя камер со света на тень и обратно, мануальный режим нужно сильно перестраивать, чтобы экспозиция осталась нормальной… Когда же снимаешь в приоритете диафрагмы (один из наиболее важных параметров съемки), камера подстраивает выдержку автоматически. А регулировать ее «под условия» гораздо проще вводя одним движением пальца экспокоррекцию. Для стрит фотографии, где мгновенья решают все, иметь возможность быстро перестроиться особенно важно.

Доводы показались мне убедительными. Я попробовала… Оказалось, что это чертовски удобно и на практике… И хотя я и не стрит фотограф, и мгновения для меня не так важны, но тем не менее я вынуждена была признать, что так действительно получается лучше и естественней…
Пару лет я снимала на мануале и вот, все изменилось в один день! Наверное, лишь ради этого стоит идти на такие занятия и даже на курсы. Что не отменяет впрочем того факта, что преподаватель должен быть «ваш». Взаимопонимание - один из самых важных аспектов в обучении…
Ну и в конце небольшой практический совет - упражнение для фотографического самосовершенствования.

Попробуйте, стоя на одном месте, и всего лишь поворачиваясь в разные стороны найти 5-6 законченных композиций кадра… Это прекрасная тренировка того, КАК нужно видеть окружающее пространство… Не с точки зрения «хочу снять тот дом/улицу/фонарь/бомжа», а с точки зрения именно построения композиции вашего кадра. Ведь когда вы стоите на одном месте, пространство вокруг вас не изменится, но меняя угол зрения, кадры будут отличаться кардинально…

Искусство видеть, вот главное в фотографии…

А мне, конечно, еще учиться и учиться…

Чего и вам желаю! =)

mosblog, повышая уровень мастерства, не мои фото, отчет

Previous post Next post
Up