"Почта России": попробуйте сейчас!

Feb 26, 2015 16:02

Почту России традиционно принято ругать. И все попытки апеллировать к здравому смыслу, рассказы об изменениях к лучшему, о серьезной работе, жонглирование доводами, фактами и даже цифрами совершенно ни к чему не приводят.



-А вот помните коллапс в 2013 году?
На эти замечания у сотрудников почты один аргумент:
-Попробуйте сейчас!

Почта меняется и меняется к лучшему! Уверенно, продуманно и четко. Возможно не так быстро, как кому-то хотелось бы. И в части обработки международных отправлений изменения принципиальные. Раньше все обрабатывалось вручную. Посмотрите, как это происходит теперь!

Буквально полтора год назад во Внуково был открыт логистический центр «Почта России», аналогов которому сейчас в России просто нет. Задача центра - таможенное оформление входящих международных почтовых отправлений и их сортировка по направлениям доставки.



2.

Иными словами, если вы что-то покупаете из России в китайском магазине, ваша покупка обязательно появится здесь!



3.

Центр не просто так построен рядом с международным аэропортом Внуково. Именно через этот воздушный порт поступает наибольшее количество корреспонденции. Но и отправления, попавшие на территорию России через другие столичные аэропорты, так же свозятся сюда.



4.

Экскурсию нам проводил Скатин Алексей, зам. генерального директрора «Почта России» лично.



5.

Именно он отвечает за всю логистику компании! (Да, теперь вы знаете кого ругать -хвалить, если что…)
Центр поражает своей высоко технологичностью с первого взгляда. Да и в абсолютных цифрах все довольно впечатляюще:

На данный момент «Почта России» в штатном режиме обрабатывает в 2,5-3 раза больше международных отправлений, чем в пиковый период прошлого года и в 5 раз больше, чем 2 года назад. Для сравнения: среднесуточный объем обработки с 1 декабря по 15 января в 2012-2013 годах составлял 77 тысяч почтовых отправлений, а сегодня 400 тысяч! В следующем году ожидается уже 600 000 штук, и компания к этому готова уже сегодня.



6.



7.

Но обо всем по порядку.

Начинается все с зоны таможенного контроля.

В таких мешках отправления прилетают из Китая.



8.

Далее их проверяют, взвешивают и оформляют в базе.



9.



10.



11.

Так в треккинговой системе появляется отметка, что отправление находится уже на территории России.



12.

После этого вся корреспонденция отправляется на лену и пропускается через сканнер таможенного контроля. Сейчас это происходит под контролем человека, но в планах автоматизировать и эту часть конвейера, чтобы повысить скорость.



13.

К сожалению, к перевозке в качестве почтового отправления в России разрешено не всё. Например, ножи с определенными характеристиками считаются холодным оружием и не могут быть пропущены таможней. Но покупатели иной раз не хотят об этом задумываться.



14.



15.

Вообще совмещение таможни и сортировки корреспонденции - идея не такая уж и стандартная. Во многих других странах эти процессы разнесены и находятся совершенно в разных местах. Но именно объединение этих двух процессов значительно уменьшает время обработки одного отправления и к тому же снижает бумажный документооборот.

Далее посылки уходят на сортировку, да не простую, а самую супертехнологичную!



16.



17.



18.

Происходит это на самом современном сортировочном комплексе стоимостью 5 млн. евро. В нашей стране только у «Почты России» есть такой. Впрочем из зарубежных коллег тоже далеко не все могут похвастаться такими машинами.



19.

Фишка в том, что почти все оборудование «Почты России», закупавшееся еще 30 лет назад, уже давно и сильно устарело. Это и плохо и хорошо одновременно. Хорошо тем, что в процессе модернизации, можно закупать самое новое оборудование, которое заведомо выше по мощности и технологичности, чем то, что установлено у конкурентов, лет 10-15 назад и формально еще не отработало свой срок.
Так что же это за машина…

Все отправления помещаются в специальный лоток и отправляются на конвейер. Там штрихкод считываются сканнером, который распределяет направляет лотки  на специалицие секции на ленте...



20.



21.



22.

Которые потом уже "сбрасывают" отправление в специальные отсеки, соответствующие тому или иному региону России для дальнейшей пересылки.



23.

Там уже сотрудник считывает еще раз штрих-код, перепроверяя данные, чтобы исключить ошибку, и отправляет посылку в мешок для дальнейшей пересылки.



24.



25.



26.

В этом месте тоже не обошлось без некоторых инноваций. Мобильная система сканирования, которая надевается на руку оператора, позволяет работать с корреспонденцией куда как более оперативно, чем стационарные аналоги.



27.



28.

Сложно представить, но на все путешествие посылки по этой системе уходит всего 20 минут!

При этом система еще и далеко от полной загрузки. В процессе участвует едва ли половина всех лотков. Это хорошо видно на схеме с главного пульта управления всей системой. Пустные сегменты ленты показаны серым. И это несмотря на то, что мы наш визит пришелся на середину декабря - а это абсолютный пик загрузки, пора доставки новогодних подарков!



29.

Есть в этой супер технологичной системе место и для ручной сортировки. Как я поняла, это касается московских посылок, которые сразу уходят на доставку в отделения.



30.



31.

Внимание. Упаковывать все надо тщательно! Для ускорения эти посылки вполне себе летают. Что выглядит дико, но тем не менее соответствует всем международным нормам пересылки.



32.



33.

Конечно, от стереотипов избавится сложно… и «Почту России», наверное, будут еще долго ругать по старой привычке. Но после визита в этой супер современный центр, лично я стала больше внимания обращать на недоуменные комментарии в сети в стиле «моя посылка пришла меньше чем за неделю».

фото, производство, d800, Москва, отчет

Previous post Next post
Up