Как делают салат...

Sep 16, 2014 14:14

Последнее время на прилавках модных продуктовых магазинов появляется все больше и больше красивых упаковок в нарезанными листьями салата. На всех написано, что продукт готов к употреблению. А главное вымыт… И вот это «вымыт» меня всегда немного смущало… Ибо в домашних условиях я слабо себе представляла как можно вымыть нарезанный салат. Хотя пакетики эти, доверчивая, все равно иногда покупала, хоть и нервничала немного… Оказалось, что зря. Салат действительно моют! На той неделе мне довелось увидеть как все это происходит собственными глазами…



Но, как обычно, обо всем по порядку.

На прошлой неделе про приглашению бренда «KFC» мы отправились с блогерским визитом на предприятие «One salat». Это объединение производственных предприятий, специализирующееся на производстве, хранении и переработки свежих салатов, а так же другой плодоовощной продукции.

Как выращивают салат нам к сожалению не показали, а вот как его нарезают, моют и упаковывают продемонстрировали во всех деталях.

Экскурсию нам проводил сам генеральный директор ООО «1 Салат» Таратин Александр Александрович, очень молодой и очень увлеченный, который о своей компании знает кажется гораздо больше, чем было бы достаточно для ген. Директора. Прежде всего он демонстрирует нам скважину, откуда они берут воду. Никакого централизованного водопровода, все исключительно свое.


2.

Перед визитом на производство необходимо надеть специальные халаты. У гостей они одноразовые, у сотрудников - именные. Каждый работник должен иметь 3 халата: тот, в котором он работает, тот, который стирается и запасной. Стиркой рабочих халатов занимается целая отдельная компания.


3.

А перед входом в цех необходимо обязательно вымыть руки…


4.

Начинается производство со склада. Сюда с окрестных хозяйств доставляют продукцию. Все предприятия подчиняются различным международным стандартом качества, поэтому войти в семью поставщиков могут далеко не все… Продукция, попадающая в обработку гарантировано имеет международный стандарт и соответствуют всем необходимым требованиям.


5.


6.

Далее ее сортируют и отправляют в цеха. Начинается путь салата по производственной линии.


7.

Сначала большие кочаны разрезают на несколько частей, удаляют кочерыжку. Делается это вручную. Вообще, в цехе оказалось задействовано на редкость много людей. Несмотря на всю продвинутость технологий отказаться от ручного труда все-таки еще не представляется возможным.


8.

Ножи, которым осуществляется нарезка - специальные. В них почти нет железа, от соприкосновения с которым сала начинает темнеть и теряет товарный вид (но не качества, как заверил наш экскурсовод).


9.

Вообще товарному виду изделия уделяется много внимания. Даже если салат поражает какая-то «болезнь», которая никак не влияет на его пищевые качества, но портит внешность (например, появляются пупырышки), то вся партия списывается…

Списывать партиями - это вообще местный тренд (хотя скорее очередной международный стандарт), если в какой-то момент где-то что-то произошло - списывается все!

После нарезки на половинки салат попадает на ленту и проходит через автоматические ножи, где, собственно и происходит основная шинковка.


10.

На выходе его тщательно проверяют. Кусочки должны соответствовать стандарту. Все остальное отправляется в корзину. Не дай бог попадаются какие-то посторонние предметы - вся партия списывается.


11.

Далее идет собственно мойка…. Длинный участок, на котором все бурлит и пенится, как будто это кипяток. Но нет…. Подобная система сделана специально для того, чтобы листья максимально промылись…


12.

После этой линии они попадают на специальную дрожащую поверхность, где осыпаются все маленькие кусочки. (Они падают вниз, в ванну, с которой специальными магнитами притягиваются к валиками и дальше в мусорку.)


13.


14.


15.

Далее еще один визуальный контроль качества. (Удивительно, но на нем тоже что-то отсеивается). И разумеется, если вдруг проскочить что-то более серьезное, чем просто некрасивый салатный лист - вся партия списывается.


16.

После салат ссыпается в больше ведро.


17.

Его ждет еще одна промывка! После которой его высушат на специальной центрифуге (вот как это делается).


18.

Далее салат необходимо разложить по пакетам… Каждый пакет тщательно взвешивается.


19.

Которые потом упаковывается в вакуум.


20.

Последний контроль - рамка металлодетектора. Рамка эта - очень мощная. Она обнаружит любые, даже самые маленькие кусочки. И тогда вся партия… ну вы поняли.


21.

Для салатов, которых необходимо изготовить лишь небольшое количетсво есть отдельная миини линия. Здесь вообще все длается вручную.


22.

Сотрудники работают посменно, 50 минут в цехе - 10 минут перерыв (в это время в цехе происходит дезинфекция). Можно попить чай на кухне.


23.

У каждого есть 2 именных шкафчика, для личной одежды и для производственной. Они никак не должны пересекаться.


24.

Так же по всему периметру рассатвлены ловушки от грызунов. Это не потому, что они здесь есть, а для того, чтобы не допустить даже малейшую вероятность их появления.


25.

Такие же ловушки расставлены не только в помещении, но и на улице, вдоль всей территории.

Компания "One salat" сотрудничает преимущественно с ресторанами, отелями и кафе, так что красивых упаковок здесь нет. Однако у руководителей есть большие планы в том числе и на выход на розничный рынок.


26.

Из каждой партии у предприятия остается контрольный образец. Он хранится на протяжении всего срока годности салата и в случае возникновения каких-либо либо проблем с продукцией из данной партии немедленно передается в независимую экспертизу.


27.

Качество хранения в процессе перевозки обеспечивает транспортная компания. Это отдельная огромная структура, со своими стандартами качества и международными образцами. В частности с каждой партией уходит определенный «маячок», бортовой самописец, который фиксирует температуру, влажность и другие важные параметры среды, которая окружает продукты. Непосредственно в момент отгрузки в ресторан этот «маячок» изымается и отправляется почтой на это производство.

Сами грузовые машины так же снабжены навигационной системой, которая позволяет отслеживать не только их местоположение на карте, но и скорость движение, температуру в багажнике и еще с десяток показателей. Все это так же стандарты, принятые для обеспечения высочайшего качества продукта.


28.


29.

А вот собственно и виновник всей этой экскурсии, новый продукт от KFC - бургер «Фрешер», в котором много свежих овощей и конечно же салата и конечно же куриное филе…


30.

К сожалению о его вкусовых качествах сказать ничего не могу (ибо аллергия). Так что если кто попробует - расскажите свои впечатления! =)

СЕНТЯБРЬ 2014

Оставайтесь на связи:
LiveJournal
 |
Facebook
|
Vkontakte
 |
Google+
 | 
Instagram  |
Twitter

фото, производство, d800, Москва, отчет

Previous post Next post
Up