Про технический дайвинг (ностальгическое)...

Feb 20, 2012 02:29


"Вокруг меня чужие люди, у них совсем другая игра

И мне жаль, что она умерла"

Есть такие люди - дайверы! Они ездят на Красное море, ныряют под воду, смотрят разноцветных рыбок, кораллы и т.д.. Об этом все знают, или по крайней мере что-то слышали… Но не все знают, что среди дайверов, есть такая группа - технари (разг. - от «технический дайвинг»). Они тоже ездят на Красное море и тоже ныряют под воду. Только рыбок и кораллы они не смотрят, им некогда! Они ныряют глубоко-глубоко, на 100 метров! На тримиксе (техн. - дыхательная смесь, состоящая из азота-кислорода-гелия). Это очень серьезно, и потому вместо рыбок они смотрят на приборы, компьютеры, манометры, планы и иногда друг на друга!



Вот как это происходит:





С утра (реально с утра, часов в 7), после легкого завтрака (плотно наедаться нельзя, под водой будет отрыжка) все подтягиваются к пирсу. До отхода в море нужно загрузить снарягу на корабль. Снаряги много! Одних баллонов по 3-4 штуки! На каждого технаря! К счастью сотрудники дайвцентра в этом помогают.



Потом всю снарягу нужно скрутить (разг. - собрать).





Так как ее много, а спать и есть технари тоже любят (и поэтому вечно опаздывают), докручивать приходится уже когда корабль отошел от берега, т.е. в процессе качки! Кораблики обычно небольшие, а потому качает их нещадно.



А свою снарягу технари любят, холят и всячески лелеют!



Собравши снарягу можно начинать одеваться! Тоже во время качки.Первым одевшимся приходится ждать, когда оденутся все остальные, так как в воду прыгать нужно всем вместе. Это непросто. Кто-нибудь обязательно тормозит и долго копается, а кто-то злится по этому поводу (прея в гидрокостюме)!!!



Потом все рассаживаются в ряд на корме корабля. Капитан делает вираж, заходит на точку. Дайверы ждут. Напоминаю, снаряги много, она тяжелая! В ней даже сидеть нелегко, а стоять вообще не все могут!





Кораблик маневрирует, дайверу ждут…







И вот (о счастье, наконец!!!), матросик командует «ГОУ!!!», все облегченно падают в воду.







Дети провожают отцов, глядя в окно…



Жены-недайверы фотографируют с верхней палубы.



Оказавшись в воде технари сразу уходят вниз! Однобалонники (жарг. - все дейверы-не-технари) машут ручкой пузырям. Иногда успевают сфотографировать, но это редко.



Сами технари друг друга не фотографируют, им некогда! Им нужно за 3-4 минуты «упасть» (жарг. - погрузиться, опуститься) на 100 метров!!! На этой глубине они обычно проводят 3-4-5 минут… Чтобы потом в течении полутора-двух часов постепенно подниматься на поверхность. (При этом постоянно глядя на приборы, компьютеры, манометры, планы и иногда друг на друга.)



На поверхность технари выходят последними! Усталые, но довольные!!!





И голодные! (Завтрак-то был легким). Но к тому моменту, как они выходят из воды и переодеваются, однобалонники, дети и жены-недайверы, как правило, успевают уже съесть весь основной обед! Остаются разве что какие-нибудь печеньки да фрукты! Поэтому технари всегда голодные!



Теперь, казалось бы можно и позагорать! Солнце-то еще высоко!



Но нет. Технари не загорают. Они мерзнут! Они всегда мерзнут. Еще бы, по два-то часа в воде сидеть!!!



Но женщины любят технарей :-)



После некоторого отдыха (полчаса-час максимум), нужно приступать к планированию завтрашнего погружения! Считать план, прикидывать смеси, продумывать прочие детали (хватит ли денег на газы, например). Процесс этот долгий и обстоятельный!



А вокруг тем временем море синее, небо синее, солнце яркое. Красота короче.







Но технарям не до нее, они планируют (разг. - разрабатывать профиль предстоящего погружения)!



А море синее... шепчет...







Если это крайний (жарг. - последний в этой поездке) день нырялки, когда не надо ничего планировать на завтра, технари могут выпить (в другие дни выпить они не могут, так как прием алкоголя приводит к обезвоживанию и как следствие вероятно развитие кессонной болезни). Они люди обстоятельные потому у них запасены не только бутылка водки (на последний день в смысле… и чаще это ящик), но и соленые огурцы, сало и колбаска и бородинский хлебушек. Но это только в крайний  день.





Ближе к вечеру корабль возвращается в порт. До этого времени нужно успеть разобрать снарягу и подготовить все на завтра. Напоминаю - корабль качает. Нещадно… Иногда еще и темнеет.



В сборах снаряги закат скорее мешает, потому что становится темнее.



Тех, кто только учится на технаря сразу после прихода в порт ждет лекция. У остальных пара часов свободного времени до ужина. Обычно все спят - азотная усталость (мед. - чрезмерная усталость связанная с накоплением остаточного азота в организме) валит с ног конкретно! После ужина отбой! О дискотеках и барах-ресторанах не может быть и речи (так как прием алкоголя приводит к обезвоживанию и как следствие вероятно развитие кессонной болезни)!!! Ну и разумеется, надо хорошенько выспаться перед завтрашним ответственным погружением.

На утро все повторяется снова… И снова… И снова… В крайний день нырялки, когда на завтра ничего считать не надо можно напиться!!! Технари это делают с особенным удовольствием :-)

Вот м*д*ки, - скажет подавляющее большинство читающих сей опус. - Это в свой-то короткий отпуск. За собственные же деньги (не маленькие при том)!

А вот нам это все НРАВИТСЯ!!!



П.С. Фотографии друзей и знакомых из совместной поездки. Обработка моя.

Египет, Красное море, дайвинг, отчет

Previous post Next post
Up