...у Лествичника:
...не должно теперь беседовать о мире с мужественными воинами Царя нашего, находящимися на брани.
Потом встретила в ТОПе полноводные излияния лондонской израильтянки - о том, как она находит в себе силы заходить в ТОП ЖЖ и превентивно банить всех, кто против Израиля, и как она не понимает, что должно быть в голове людей, которые "крымнаш", но против оккупации Газы, и как она в экзистенциальном ужасе от того, что обычные российские женщины, у которых в дневничках про природу да про детей, желают, чтобы Израиль разбомбили, о боги, к чертовой матери.
Было бы бессмысленно и пошло делиться с ней коллекцией скринов с высказываниями местных сионистов, сделанных в самом что ни на есть нацистском духе, и я подумала: она, по сути, права - в той части, что четко и не колеблясь обозначила сторону, за кого она. В любой войне человек должен выбирать и всегда выбирает, при этом выбор противоположной стороны уверенно представляется ему и глупым, и неправедным. Но постмодернистский комизм ситуации заключается в том, что вполне себе враждебное противостояние военного времени густо посыпается затхлым гуманизмом приличий и выходит эдакое виляние задом - современный пацифизм, когда "я за мир и вот за этих, против тех". Противника называют не врагом, а глупцом. С ним сражаются не в словесных баталиях, а тихо удаляя с поля и убеждая себя, что это вовсе не часть войны, а исключительно для собственного душевного спокойствия.
И вот, хоть Лествичник и говорил о другом, но слова его вкупе с (опять) услышанной сионистской правдой сложили еще несколько кирпичиков в моей внутренней стене: враг - существует, образ его прост и незатейлив, также просто и незатейливо он должен быть уничтожен, на том единственном основании, что он враг. И никакие соображения этому препятствовать не должны. Потому что как ни камуфлируй словами, как ни выворачивай их (с)мехом наружу, а война - это одно из самых глубинных и самых простых состояний человека. Как "живой" и "мертвый": вот ты живой, а вот - мертвый, и ты либо живой, либо мертвый. Так и война: ты либо за тех, либо за этих, со всеми вытекающими, независимо от степени и положения. И не надо говорить о мире с теми, кто на войне; а когда война, то на войне - все.