Прописи: размышления о содержании

Apr 26, 2009 00:18

Ребёнок вышел на финишную прямую в подготовишках, дописываем последние страницы в 4 части прописей. Всё бы ничего, но вот поражают амбиции, или не знаю как это назвать, автора в отношении 6-7 летних детей.

Обычно моя дочка пишет всё сама, а тут пришла меня спрашивать. Я стала вникать. Там есть задания типа по кусочкам букв восстановить целые так, чтобы получилось слово или фраза. На этот раз там было зашифровано вот что:

"Кирилл и Мефодий"

Ну я, конечно, всё понимаю, но ОТКУДА среднестатистический дошколёнок или первоклассник может такое знать? ПОнятно было бы, если бы на уроке разобрали, а на дом задали через день-неделю. А тут просто так, домашнее заданьице ...

Или вот ещё проблема (это наше личное, скорее, но всё-таки). Скажите, в России КОЛХОЗЫ и КОЛХОЗНИЦЫ ещё остались? Вот у нас этого явления уже лет 15 как точно нет. А в прописях встретилось ... и ребёнок совершенно не понял, что это. Воспринял, как Пушкинскую "кибитку" или "облучок" с первого взгляда, то есть никак. Набор звуков.

При изучении буквы Ф встретились слова "автограф" и "патефон". Если первое я смогла объяснить на пальцах, то второе - сама полезла картинку искать в интернете:) Так как и что такое "пластинка" ребёнок в принципе тоже не знает, зато в курсе про CD-ROMs :)

А на букву Э там слово "экспорт" :) Совсем зря автор не включил такие нужные слова, как "таможенные сборы", "налоги",   "инфляция" и "безработица", раз уж пошла такая пьянка ...

teaching vyls, русский язык, realia, terminology, history

Previous post Next post
Up