В очередной раз выслушала от одного из учеников перл про то, что "грамматику я сам посмотрю, а вы мне расскажите про writing". Бли-и-и-н! Там в каждом предложении по 15 ошибок, не считая пунктуации. Что он там САМ будет смотреть? Что и как изменится от того, что он отметит галочками в grammar books верные, на его взгляд, ответы? Меня больше всего интересует пошаговая траектория трансформации навыка расставления галочек (или заполнения пропусков, один бес) в навык написания предложений самостоятельно.
Это не единственная причина задуматься о грамматическом смысле жизни. Аналогично про устную речь. Тут вообще парадокс-парадоксов. Есть сектантское верование, согласно которому происходит следующее волшебное превращение:
чел берёт книжку по грамматике
читает, ПИШЕТ -- М О Л Ч А --- в ней всё, что надо, проверяет по ключам
на выходе получаем грамматически правильную УСТНУЮ РЕЧЬ
Если провести аналогию, то вот
- ложишься на диван, включаешь матчи по теннису
- смотришь like a pro - все игры Шараповой и сестёр Уильямс, а также Азаренки, Штеффи Граф, Навратиловой и менее известных тёток
- на выходе - круто играешь в теннис сам
Зато у меня работа весёлая ))