ELN project - а что если ... (интердисциплинарное)

Aug 20, 2011 15:26

Интердисциплинарное, это про деньги :) Все интересуются.
Сломала голову на тему, как вывести проект на самоокупаемость хотя бы.
Есть мысль уровня "не Боги горшки обжигают".

Исходя из моих скромных познаний в маркетинге, лет 10 с гаком уже изучаю то серьёзно, то факультативно, нужно найти comparative и absolute advantage. А далее от них плясать.

Какой у меня бонус для рядовых пользователей?
Бесплатно.
Но сыр бесплатный только на словах, кто-то же несёт затраты.
Если затраты нести, дохода нету, то сыр протухнет - качества не будет.
Думаем дальше. Бесплатность сыра это не всё, как получается.
Нужен вкус и цвет.
А на вкус и цвет, товарища нет. И вот тут СТОП.
Товарища можно подыскать. На любой вкус и цвет. За деньги товарищей.
Тут опять СТОП. Товарищами необязательно являются те, кто учатся английскому.
В товарищах у нас ещё одна большая и интересная группа людей - обучающие английскому.
Или думающие, а не начать ли кого-то обучать. Тут опять СТОП.
Чтобы кого-то обучать, нужно учиться этому делу. Тут опять СТОП.
Учиться надо с практической частью - ученики должны быть.
В школе будущие учителя проходят практику. Обучаясь на CELTA набирают группы учеников для будущих учителей - за символическую плату. Тут всё честно - те, кому нужны супер-мега-пупер опытные преподы, идут сразу обучаться индивидуально с доставкой препода к завтраку вертолётом.
А если препод в упаковке с бантиком дороговато, то идут в группу. Конечно, иногда где-то закономерность нарушеается, и хорошие школы и преподы демпингуют, но, в целом, всё именно так - чем выше качество, тем оно дороже стоит.
Тут опять СТОП.
Качество это продукт, который подтверждается бумажками.
Значиццо мне нужно получить лицензию на выдачу бумажек.

Итак, а какие бумажки я могу выдавать?
1. я могу запросто выдавать бумажки о том, что кто-то изучал английский в таких-то объёмах, писать референсы, характеристики, и т.п.
2. если заполучить лицензию на курс подготовки УЧИТЕЛЕЙ, то вот тут ещё интереснее - можно заключать договора будет с вузами, колледжами и частными конторами - я предоставляю студентов для учителей, которым нужно пройти практику, обучаю учителей - то есть становлюсь teacher trainer (нет никаких противопоказаний в этом пункте - смотрела критически на себя, всё не так плохо), учителя получают experience, ученики английский, я выдаю и тем и други бумажки - первым, что учить могут, а вторым - что чему-то научились. Учителя, которые получают мега-фидбек от учеников в процессе обучения получают шанс трудоустройства в системе - часть учеников вполне может возжелать учиться за плату именно "вот с тем преподом".

Сложные моменты.
Какая-нибудь заковыка будет с получением лицензий, как пить дать, но, если ресурс раскручен - 2-3 года и бренд станет лицензией, причём глобально. И глубоко плевать на локальные лицензирующие институты - если человек, получая бумажку, получает возможность реального трудоустройства, то ему глубоко становится всё равно, лицензирована ли бумажка минобразования в Тимбукту где-то или нет. Далее чисто технические маркетинговые штуки, но суть того, куда копать ясна.

Преподы, определённый процент, имеют нехорошую черту, а именно, уходят с учениками с курсов в частные расчёты. Риск своего рода, но если аудитория интернациональная, и объёмы работы большие, то есть речь не о сотнях пользователей, а о тысячах, то нет проблемы.

Скажем, мне в голову не приходит с китайской школы кого-то в частные расчёты уводить, ради пары десятков долларов рисковать работой совершенно неинтересно. Суть работы всегда в стабильности заработка. А для ученика важно, чтобы препод не сбежал. Тоже тема. И если препод заболел или ещё что-то, нужна замена. Если централизовать, то гарантии для всех.

С моей стороны система - место встречи. Учебный контент. Ништяки в виде бесплатных уроков в групgах, возможность заниматься в группах для trainee teachers, конкурсы, стипендии или scholarships для отличников, и разного такого интересного. А за дополнительную плату, если есть желание, ученик может заниматься, как в вузе, у разных учителей разными предметами индивидуально или в маленькой группе углублённо в более удобное ему или ей время - ходить на грамматику к одному преподу, на writing к другому, на speaking ещё к двум разным.

Идеи сырые, но суть в том, что базовый функционал для всех должен быть бесплатен. Или максимально доступен. Как билет на метро. А вот если надо индивидуальный подход и бумажки, то это отдельно.

Хоть где-то что-то в нужную сторону думаю? Не нравится мне тема, хоть плачь :(

funding, eln project autumn 2011, certification, eln project summer 2011, teacher training, eln project spring 2011

Previous post Next post
Up