Пытаюсь создать гениальную по простоте evaluation form, чтобы легко заполнять и относительно легко анализировать. Но хочется второй стул тоже - чтобы ответы получить толковые. Есть ли шанс, если использовать вот такой вариант: ( Read more... )
Как товарищ, периодически посещающий разговорные клубы, я вижу следующие проблемы: неумение передавать 'право' голоса участниками и нежелание/неумение ведущего жестко модерировать этот процесс. Понятно, что все мы с разной степенью трепливости, но, к сожалению, у некоторых 1) напрочь отсутствует чувство меры (особенно когда один говорит, а все слушают); 2) паталогическое неумение четко выражать свою мысль, не растекаясь по дереву (к сожалению приходится терпеть). В этом плане мне нравится, когда по радио ведущие в таких случаях говорят: спасибо, мол, все понятно, либо изначально говорится, что у звонящего есть 30 сек.-1 минута на то, чтобы выговориться. Посему, если модератор не будет вмешиваться, то есть подозрение, что товарищи из ЮВАзии будут забиваться теми, кто находится западнее :)
Другой момент. По Скайпу в некоторых случаях идет задержка в 1-2 секунды -а то и больше-, в связи с чем не понятно, можно ли будет сразу начинать (комментировать) другому или же ждать команды от 'разводящего'. Будет ли этот вопрос как-то решаться?
Согласен с Olgashelter, что на этапе 'сбора к столу' лучше использовать Elementary english, потом уже варьировать степень сложности в зависимости от уровня участников. Также согласен, что неплохо бы прослушать какой-нибудь 10-минутный пробник, чтобы сделать первые выводы и обсудить вместе, что прокатило, а что некошерно =)
Кстати, 'constraint' - это уровень C1, если правильно помню по своей недавней подготовке. Может, при помощи теста на сотню таких слов в контексте и есть смысл определять уровень участников помимо прочих способов выявления уровня идущих на Кембриджские экзамены?
1. Основным элементом экрана будет ТАЙМЕР, то есть "у кого сколько времени на что" будет СТРОГО регламентироваться; главный по таймеру будет следить за тем, чтобы никого не "забивали". Полагаю, что модератору нужно будет учиться именно вот этому навыку - вежливо, но настойчиво настаивать на передаче микрофона, по первости будет сложновато, но программно решаемо - я видела в некоторых системах кнопку "ПОДНЯТЬ РУКУ", попробую её включить в спецификацию, чтобы "чувствующие себя забитыми" или "решающиеся высказаться" могли, "не выкрикивая с места", решить проблему уровня "sorry to butt in". Модератор будет следить за таймером, будет также вести учёт за тем, что "есть поднявшие руку". Это будет в компетенции модератора прервать выступающего, и сказать, что "Вась, тут у нас вопрос есть. Петь, спрашивай!" То есть вопросы задавать будет Петя, но модератор следит за тем, чтобы Петя не начал говорить ни с того, ни с сего, если не его очередь. Это особенно критично, когда вопросы возникли не только у Пети, а ещё у кого-то - в этом случае модератор должен сказать "Вась, тут вопросы и Пети и Кати, сейчас они их зададут, у тебя будет полминуты (или не более минуты) на ответ Пете, потом я передам слово Кате". То есть вот такие мета-комментарии нужны будут, без них есть риск, что у всех уши отвалятся - если трое или четверо одновременно говорить начнут.
2. Основная цель мероприятия - написание мной диссертации к 1 декабря. Если кто-то откажется посмотреть в словаре значения слов facilitate или сonstrain (мне нужно именно на эти два вопроса ответить, именно вот эти ТОЧНЫЕ значения охватить, они НЕ про понравилось-не понравилось ИЛИ сложно-легко, а целый спектр значений собой представляют), мне, видимо, придётся написать им письмо с извинениями, и не задействовать отказывающихся открыть словарь в проекте. Evaluation forms заполнять можно после урока, это не контрольная. Можно пользоваться словарями и прочими вспомогательными материалами. Можно меня спросить, как понимать то или иное слово. Но я могу только дать то определение, что в англо-английском словаре, так как я не знаю родного языка некоторых участников. То есть, для сложных слов могу дать glossary рядом с вопросаом - типа вопросительного знака в анкетах, кликая на который, будет появляться всплывающая подсказка.
facilitate - to make an action or a process possible or easier OALD constrain - to restrict or limit somebody/something OALD
Посмотрю определения в разных словарах, можно сразу дать несколько толкований пачкой (CALD, Longman, Macmillan, Merriam-Webster)
3. Основная особенность проекта в том, что уровень определяется в ходе placement interview мной лично (я вообще долго уже объясняю всем, что регистрация в системе будет VIP уровня - пока сама не поговорю с человеком, профиль активирован не будет, так как мне не надо холиваров и спама, у меня на постмодерацию просто финансов нету), с учётом результатов уже сданных экзаменов, если человек присылает копию сертификата, плюс я прошу многих что-то написать по-английски или выполнить online grammar test на время в своём Виртуальном классе - ошибаюсь достаточно редко, но в системе предусмотрена возможность корректировки оценки уровня, в случае "неточно внесённого в профиль пользователя показателя уровня владения языком". Я только "за" поточнее всё определить, мне нет смысла ни завысить, ни занизить.
Ещё отмечу, что я ориентируюсь на уровень по speaking, а не overall, распределяя людей на группы. В этом смысле в группе B2.2/C1.1 по speaking будут те, (по моему замыслу :)) должны быть те, кто реально в этом диапазоне общается. В профиле пользователя будет на уровне администрации проставлено поле уровня для программного кода, то есть сам человек доступа к изменению этого поля иметь не будет. То есть человек укажет, что он сам думает, я почитаю, или либо акцептирую self-assessment, либо слегка скорректирую. После урока можно будет попросить сменить уровень в профиле на "повыше" или "пониже" у себя или у кого-то в группе, если показалось, что кто-то из участников, либо сам "не тянет". Также можно будет сказать, что задания рассчитано на людей с более высоким или низким уровнем сложности - вот, кстати, тема, которую надо бы озвучивать в evaluation forms "cоотвествие людей, инструкции к заданиям и самих заданий заявленному уровню"!
То есть ошибка уровня человеческий фактор не исключена, но задумка такая, что в группе должен быть "более-менее одинаковый уровень", и "задания должны соответствовать уровню". То есть не сильно выше, не сильно ниже, а более-менее один и тот же. Я слышала от некоторых просьбу "отправить в группу уровнем повыше". Но те, у кого уровень повыше так же возмущаются "не надо меня с теми в одну группу, у кого уровень ниже". То есть нужна золотая середина, а не подсаживать intermediate в группу advanced, так как палка о двух концах - если вы в роли того, кто intermediate, то, может, Вам и хорошо будет, но если вы в роли того, кто advanced, то вы же первый накатаете "жалобу":)
Другой момент. По Скайпу в некоторых случаях идет задержка в 1-2 секунды -а то и больше-, в связи с чем не понятно, можно ли будет сразу начинать (комментировать) другому или же ждать команды от 'разводящего'. Будет ли этот вопрос как-то решаться?
Согласен с Olgashelter, что на этапе 'сбора к столу' лучше использовать Elementary english, потом уже варьировать степень сложности в зависимости от уровня участников. Также согласен, что неплохо бы прослушать какой-нибудь 10-минутный пробник, чтобы сделать первые выводы и обсудить вместе, что прокатило, а что некошерно =)
Кстати, 'constraint' - это уровень C1, если правильно помню по своей недавней подготовке. Может, при помощи теста на сотню таких слов в контексте и есть смысл определять уровень участников помимо прочих способов выявления уровня идущих на Кембриджские экзамены?
Reply
2. Основная цель мероприятия - написание мной диссертации к 1 декабря. Если кто-то откажется посмотреть в словаре значения слов facilitate или сonstrain (мне нужно именно на эти два вопроса ответить, именно вот эти ТОЧНЫЕ значения охватить, они НЕ про понравилось-не понравилось ИЛИ сложно-легко, а целый спектр значений собой представляют), мне, видимо, придётся написать им письмо с извинениями, и не задействовать отказывающихся открыть словарь в проекте. Evaluation forms заполнять можно после урока, это не контрольная. Можно пользоваться словарями и прочими вспомогательными материалами. Можно меня спросить, как понимать то или иное слово. Но я могу только дать то определение, что в англо-английском словаре, так как я не знаю родного языка некоторых участников. То есть, для сложных слов могу дать glossary рядом с вопросаом - типа вопросительного знака в анкетах, кликая на который, будет появляться всплывающая подсказка.
facilitate - to make an action or a process possible or easier OALD
constrain - to restrict or limit somebody/something OALD
Посмотрю определения в разных словарах, можно сразу дать несколько толкований пачкой (CALD, Longman, Macmillan, Merriam-Webster)
Reply
Ещё отмечу, что я ориентируюсь на уровень по speaking, а не overall, распределяя людей на группы. В этом смысле в группе B2.2/C1.1 по speaking будут те, (по моему замыслу :)) должны быть те, кто реально в этом диапазоне общается. В профиле пользователя будет на уровне администрации проставлено поле уровня для программного кода, то есть сам человек доступа к изменению этого поля иметь не будет. То есть человек укажет, что он сам думает, я почитаю, или либо акцептирую self-assessment, либо слегка скорректирую. После урока можно будет попросить сменить уровень в профиле на "повыше" или "пониже" у себя или у кого-то в группе, если показалось, что кто-то из участников, либо сам "не тянет". Также можно будет сказать, что задания рассчитано на людей с более высоким или низким уровнем сложности - вот, кстати, тема, которую надо бы озвучивать в evaluation forms "cоотвествие людей, инструкции к заданиям и самих заданий заявленному уровню"!
То есть ошибка уровня человеческий фактор не исключена, но задумка такая, что в группе должен быть "более-менее одинаковый уровень", и "задания должны соответствовать уровню". То есть не сильно выше, не сильно ниже, а более-менее один и тот же. Я слышала от некоторых просьбу "отправить в группу уровнем повыше". Но те, у кого уровень повыше так же возмущаются "не надо меня с теми в одну группу, у кого уровень ниже". То есть нужна золотая середина, а не подсаживать intermediate в группу advanced, так как палка о двух концах - если вы в роли того, кто intermediate, то, может, Вам и хорошо будет, но если вы в роли того, кто advanced, то вы же первый накатаете "жалобу":)
Reply
Leave a comment