Пытаюсь создать гениальную по простоте evaluation form, чтобы легко заполнять и относительно легко анализировать. Но хочется второй стул тоже - чтобы ответы получить толковые. Есть ли шанс, если использовать вот такой вариант: ( Read more... )
первое, что пришло в головуesgarentireAugust 5 2011, 19:46:18 UTC
технически - кроме плохой связи, долго загружаемых страниц, слишком мелкого шрифта, с трудом распознаваемых картинок и плохого звука ничего плохого в голову не приходит. Наверное, скорость - самое ключевое...Я не спец, но, похоже, скорость зависит от местонахождения... Например, у меня нет проблем с подавляющим количеством сайтов, но Австралийский (один) грузится по 10 мин/стр
задание - для группы задание должно быть сбалансировано и предполагать одновременную работу всех участников в той или иной форме (в качестве характеристики можно предусмотреть % реальной работы каждого участника сессии). Кроме того, задание должно быть адресным (по уровню и задачам), разумным (по возрасту, уровню и т.д.),соотвествовать learning style (не знаю, как это по-русски), ну и вообще, быть интерсным и challenging
human factor - по опыту, самый больной вопрос - это соединение в одной группе "болтливых/напористых/активных" и "скромных/мягких/неуверенных в себе" (название роли не играет), причем часто "скромники" бывают сильнее "активных", но в силу определенных черт характера не имеют равной возможности высказаться. Вообщем, хорошо бы иметь возможность поставить галочку за что-то типа хороших манер или внимательности к собеседнику (collaboration task/ language etc)
X фактор- если подразумеваются участники с разных континентов, могут возникнуть культурологические недоразумения. Как это можно предусмотреть - не знаю((, ведь подчас и не понимаешь, что тебя неправильно понимают(( Может, что-нибудь на уровне эмоций - понравилось/не понравилось общение, довольны / недовольны беседой с другими членами группы...
Re: первое, что пришло в головуenglishlabAugust 5 2011, 20:14:22 UTC
Спасибо за водопад разного полезного! Про то, каким должно быть "идеальное задание" - особенно интересно, так как я, наговорившись с разными людьми, пришла к выводу, что у каждого своё видение того, что такое "правильное задание", причём очень высокий процент таких, кто вообще без понятия, какие задания бывают, а уж тем более для работы в группе, т.е. многим некоторые вещи просто в диковинку будут в прямом смысле слова. И вот тут интересно, какая реакция будет на "new experiences" - отторжение и враждебность, the wow effect, или конструктивно-объективное восприятие.
Re: первое, что пришло в головуesgarentireAugust 5 2011, 20:37:12 UTC
угу...говорят все разное, а судят...вообще-не-понятно-как-и-почему...Приходят заниматься чем угодно, только не грамматикой, а потом оказывается, что чувствуют себя комфортно только когда дриллят одно и тож по сто раз(((
про то, какое должно быть задание, написаны тома, и не мне изобретать велосипед. Опять же из опыта: важно не то, какое то или иное задание с точки зрения методиста, важно, как оно воспринимается студентом/тами... Даже если он/они не поняли, какое чудо им досталось, им это надо объяснить :) Собственно, этим и занимаются все известные мне он-лайн сайты, и офф-лайн репетиторы :D
Насколько я поняла, чем Вы занимаетесь, при такой системе есть возможность заложить 1) разный тип заданий для студентов с разным learning style, исходя из profile данных; 2) на уровне оценки занятия расставить правильные акценты, намекая (или громко говоря;)), какие у них случились/могли случиться, если б они... достижения после занятия ))
Re: первое, что пришло в головуenglishlabAugust 5 2011, 21:02:39 UTC
В целом да, мне надо за два месяца занятий экспериментальным путём выяснить, как занимающиеся в группе ВОСПРИНИМАЮТ то (в фокусе именно perceptions), что происходит на уроке в группе онлайн. То есть как бы выслушать "другую сторону баррикад", а не настаивать, что "именно так вот правильно и точка".
Хотя бы просто потому, что просто никто не знает толком, как оно в онлайне правильно (неясно, можно ли онсайт-выводы переносить в онлайн, или ещё доказать надо, что принципы все те же). Плюс, странное дело, но про маленькие группы тоже не густо в методлитературе - много понаписано про группы вообще, и группы побольше, но вот так, чтобы сравнивали эффективность работы в группах в 10-12 и 3-4 человека - как-то нету ничего (или я плохо читаю, что тоже возможно, но маловероятно). Для коммуникативного подхода группы нужны 4-12 человек (почему-то отпечаталось это после CELTA, тьютор этот пункт акцентировал в ответ на вопрос "можно ли коммуникативный подход реализовать в обучении one-to-one или когда занимаются в парах и тройках"), то есть своего рода тёмной лошадкой является работа с парами и триадами: в универах учат, если учат, работе с классом человек дцать, на СELTE тебя дрессируют на организацию работы нескольких пар или троек одновременно, есть методкурсы для обучения 1-to-1. Но вот целевого про обучение ОДНОЙ пары, или ОДНОЙ тройки - глухо. А проблемных моментов с ними хватает.
задание - для группы задание должно быть сбалансировано и предполагать одновременную работу всех участников в той или иной форме (в качестве характеристики можно предусмотреть % реальной работы каждого участника сессии). Кроме того, задание должно быть адресным (по уровню и задачам), разумным (по возрасту, уровню и т.д.),соотвествовать learning style (не знаю, как это по-русски), ну и вообще, быть интерсным и challenging
human factor - по опыту, самый больной вопрос - это соединение в одной группе "болтливых/напористых/активных" и "скромных/мягких/неуверенных в себе" (название роли не играет), причем часто "скромники" бывают сильнее "активных", но в силу определенных черт характера не имеют равной возможности высказаться. Вообщем, хорошо бы иметь возможность поставить галочку за что-то типа хороших манер или внимательности к собеседнику (collaboration task/ language etc)
X фактор- если подразумеваются участники с разных континентов, могут возникнуть культурологические недоразумения. Как это можно предусмотреть - не знаю((, ведь подчас и не понимаешь, что тебя неправильно понимают(( Может, что-нибудь на уровне эмоций - понравилось/не понравилось общение, довольны / недовольны беседой с другими членами группы...
Успехов!
Reply
Reply
про то, какое должно быть задание, написаны тома, и не мне изобретать велосипед. Опять же из опыта: важно не то, какое то или иное задание с точки зрения методиста, важно, как оно воспринимается студентом/тами... Даже если он/они не поняли, какое чудо им досталось, им это надо объяснить :) Собственно, этим и занимаются все известные мне он-лайн сайты, и офф-лайн репетиторы :D
Насколько я поняла, чем Вы занимаетесь, при такой системе есть возможность заложить 1) разный тип заданий для студентов с разным learning style, исходя из profile данных; 2) на уровне оценки занятия расставить правильные акценты, намекая (или громко говоря;)), какие у них случились/могли случиться, если б они... достижения после занятия ))
Reply
Хотя бы просто потому, что просто никто не знает толком, как оно в онлайне правильно (неясно, можно ли онсайт-выводы переносить в онлайн, или ещё доказать надо, что принципы все те же). Плюс, странное дело, но про маленькие группы тоже не густо в методлитературе - много понаписано про группы вообще, и группы побольше, но вот так, чтобы сравнивали эффективность работы в группах в 10-12 и 3-4 человека - как-то нету ничего (или я плохо читаю, что тоже возможно, но маловероятно). Для коммуникативного подхода группы нужны 4-12 человек (почему-то отпечаталось это после CELTA, тьютор этот пункт акцентировал в ответ на вопрос "можно ли коммуникативный подход реализовать в обучении one-to-one или когда занимаются в парах и тройках"), то есть своего рода тёмной лошадкой является работа с парами и триадами: в универах учат, если учат, работе с классом человек дцать, на СELTE тебя дрессируют на организацию работы нескольких пар или троек одновременно, есть методкурсы для обучения 1-to-1. Но вот целевого про обучение ОДНОЙ пары, или ОДНОЙ тройки - глухо. А проблемных моментов с ними хватает.
Reply
Leave a comment