Итак, создаётся НЕЧТО, cоставными частями чего будут
1. REGISTRATION (как его назвать лучше, чтобы суть понятнее была?)
регистрационный модуль - это расписание уроков (schedules/timetables), bookings (запись на уроки), cancellations (отмены уроков), rescheduling (перестановки уроков), lesson request forms (заявки на уроки), feedback - lesson summaries for learners (что-то вроде записей "в журнале" о том, что за урок был, что проходили, что на дом задано), lesson evaluation forms (заполняются учениками - обратная связь про урок, на котором были - надо будет дать оценку по ряду параметров - качество связи, понятно ли задание, удачно ли подобран timing, the group factor - то есть feedback, о котором говорилось ранее). Возможности фильтрации и деления пользователей на типы и группы, чтобы можно было рассылать notifications о новых подходящих только этим пользователям уроках, или разом отменить занятие в нескольких группах (такое тоже может быть, мало ли что, надо предусмотреть).
2. LO REPOSITORY aka LCMS (репозиторий ака база данных учебных объектов и заданий, то есть "кирпичиков", из которых создаются уроки)
У меня нехорошее чувство, что я что-то новое изобретаю :( Типы объектов в стандартах типа
MERLOT.org не то, чтобы "НЕсколько", а очень сильно местами отличаются от того, что мне надо. С другой стороны, вернее со всех других сторон, какая мне по большому счёту разница, как оно у других, если мне оно неудобно?
Вот нужен мне учебный объект вида/типа wordlist/phrase list , а никто больше не использует, ну и что? (кроме того, что его разработка отдельно стоит сколько-то там, больше никаких минусов не вижу) Зато чувство временами, как "в оранжевых носках на работу явилась" :)
Аналогично, нужен объект вида multiple choice aka odd man out (для аукционов и заданий, когда нужно выбрать верный ответ или объяснить, что с чем сочетается - collocations, на определение синонимов, антонимов, одинаково произносимых буквосочетаний в словах и т.п.) - опять-таки, если wiziq.com и gotomeeting.com такое не поддерживают, и вообще вебинарные системы мало поддерживают учёт и отчётность на уровне "какие пользователи по состоянию на энное число успели поработать с какими учебными объектами в системе и с каким результатом", это ещё не повод не хотеть, чтобы в той штуке, что мне нужна, такого не было. Удобно же.
Скажем, смотришь отчёт по ученику, с которым год занимается, и видишь, что в темах таких-то использовано 30% заданий (один-два раза затрагивали), в таких-то 90% заданий (раз 5-6 всплывала), в других вообще ничего не смотрели ещё. Плюс сам ученик в lesson requests указал несколько тем, по которым в системе вообще LOs отсутствуют. Я в этом, в такой отчётности (сейчас автоматически такого нету, всё "в голове и скайпо-логах") вижу 1001 плюс с точки зрения планирования работы.
Во-первых, так можно избежать перекосов в какие-то темы, а также не пропускать то, что действительно важно. Упомнить, что когда проходили, когда уроков взято не 40 и не 100, а значительно больше, практически невозможно - для этого надо "поднимать сhat logs". Тема усложняется, если учеников не 1 и не 10, а много. Причём совсем тяжело вспомнить, если кто-то занимался курс, затем перерыв полгода-год-полтора, потом опять записался - не, у меня память неплохая, но не настолько хорошая, чтобы вспомнить, что с кем год назад проходили с точностью до "тема урока в первый понедельник мая прошлого года с учеником N". Плюс, иногда "вроде всё" прошли, а на практике, что-то пропустили. Бывает, что в списке 70 тем, а прошли 62. Как оно удержать в голове, какие 8 осталось пройти, если нету автоматизированной системы учёта, плюс до кучи списки динамические - список тем может дополниться или поменяться в течение курса по ряду очень разных причин. Или курс прерывался, а на второй (третьей. седьмой, двадцать пятой и т.п.) стадии приоритеты изменились.
Во-вторых, если привлечь пользователя через lesson requests к созданию учебного контента, получим то, что близко к 100% relevant to students' needs - создание учебных объектов, с учётом сколько метаданных требуется, процесс трудоёмкий. Нет смысла потратить кучу времени на разработку темы про "бабочек", если всем надо про "крокодилов" :) Контент должен быть reusable - всё, что забивается в базу данных учебных заданий, должно быть возможно использовать не просто повторно, а неоднократно.
3. LMS - cистема администрирования учебных процессов (регистрация - часть этой системы). Это так называемые движки, которые позволят отбирать из базы задания, упорядочивать их в урок (то есть движок будет автоматизировать процесс, отображая задания на экранах присутствующих на занятии в определённом порядке заданным способом). Можно будет создать lesson templates - шаблоны настроек уроков, которые можно будет использовать как "формочки" для создания однотипных по технике проведения уроков, меняя только "начинку" - учебные задания / тему и/или целевую аудиторию урока, или время его проведения.
Что-то телёнок тяжёлый :)
Click to view