ELN project - архитектурное: дальше в лес - больше дров

Jul 27, 2011 02:11

 Итак, создаётся НЕЧТО, cоставными частями чего будут

1. REGISTRATION (как его назвать лучше, чтобы суть понятнее была?) 
регистрационный модуль - это расписание уроков (schedules/timetables), bookings (запись на уроки), cancellations (отмены уроков), rescheduling (перестановки уроков), lesson request forms (заявки на уроки), feedback - lesson summaries for learners (что-то вроде записей "в журнале" о том, что за урок был, что проходили, что на дом задано), lesson evaluation forms (заполняются учениками - обратная связь про урок, на котором были - надо будет дать оценку по ряду параметров - качество связи, понятно ли задание, удачно ли подобран timing, the group factor - то есть feedback, о котором говорилось ранее). Возможности фильтрации и деления пользователей на типы и группы, чтобы можно было рассылать notifications о новых подходящих только этим пользователям уроках, или разом отменить занятие в нескольких группах (такое тоже может быть, мало ли что, надо предусмотреть).

2. LO REPOSITORY aka LCMS (репозиторий ака база данных учебных объектов и заданий, то есть "кирпичиков", из которых создаются уроки)
У меня нехорошее чувство, что я что-то новое изобретаю :( Типы объектов в стандартах типа MERLOT.org не то, чтобы "НЕсколько", а очень сильно местами отличаются от того, что мне надо. С другой стороны, вернее со всех других сторон, какая мне по большому счёту разница, как оно у других, если мне оно неудобно?

Вот нужен мне учебный объект вида/типа wordlist/phrase list , а никто больше не использует, ну и что? (кроме того, что его разработка отдельно стоит сколько-то там, больше никаких минусов не вижу) Зато чувство временами, как "в оранжевых носках на работу явилась" :)

Аналогично, нужен объект вида multiple choice aka odd man out (для аукционов и заданий, когда нужно выбрать верный ответ или объяснить, что с чем сочетается - collocations, на определение синонимов, антонимов, одинаково произносимых буквосочетаний в словах и т.п.) - опять-таки, если wiziq.com и gotomeeting.com такое не поддерживают, и вообще вебинарные системы мало поддерживают учёт и отчётность на уровне "какие пользователи по состоянию на энное число успели поработать с какими учебными объектами в системе и с каким результатом", это ещё не повод не хотеть, чтобы в той штуке, что мне нужна, такого не было. Удобно же.

Скажем, смотришь отчёт по ученику, с которым год занимается, и видишь, что в темах таких-то использовано 30% заданий (один-два раза затрагивали), в таких-то 90% заданий (раз 5-6 всплывала), в других вообще ничего не смотрели ещё. Плюс сам ученик в lesson requests указал несколько тем, по которым в системе вообще LOs отсутствуют. Я в этом, в такой отчётности (сейчас автоматически такого нету, всё "в голове и скайпо-логах") вижу 1001 плюс с точки зрения планирования работы.

Во-первых, так можно избежать перекосов в какие-то темы, а также не пропускать то, что действительно важно. Упомнить, что когда проходили, когда уроков взято не 40 и не 100, а значительно больше, практически невозможно -  для этого надо "поднимать сhat logs". Тема усложняется, если учеников не 1 и не 10, а много. Причём совсем тяжело вспомнить, если кто-то занимался курс, затем перерыв полгода-год-полтора, потом опять записался - не, у меня память неплохая, но не настолько хорошая, чтобы вспомнить, что с кем год назад проходили с точностью до "тема урока в первый понедельник мая прошлого года с учеником N". Плюс, иногда "вроде всё" прошли, а на практике, что-то пропустили. Бывает, что в списке 70 тем, а прошли 62. Как оно удержать в голове, какие 8 осталось пройти, если нету автоматизированной системы учёта, плюс до кучи списки динамические - список тем может дополниться или поменяться в течение курса по ряду очень разных причин. Или курс прерывался, а на второй (третьей. седьмой, двадцать пятой и т.п.) стадии приоритеты изменились.

Во-вторых, если привлечь пользователя через lesson requests к созданию учебного контента, получим то, что близко к 100% relevant to students' needs - создание учебных объектов, с учётом сколько метаданных требуется, процесс трудоёмкий. Нет смысла потратить кучу времени на разработку темы про "бабочек", если всем надо про "крокодилов" :) Контент должен быть reusable - всё, что забивается в базу данных учебных заданий, должно быть возможно использовать не просто повторно, а неоднократно. 
 3. LMS - cистема администрирования учебных процессов (регистрация - часть этой системы). Это так называемые движки, которые позволят отбирать из базы задания, упорядочивать их в урок (то есть движок будет автоматизировать процесс, отображая задания на экранах присутствующих на занятии в определённом порядке заданным способом). Можно будет создать lesson templates - шаблоны настроек уроков, которые можно будет использовать как "формочки" для создания однотипных по технике проведения уроков, меняя только "начинку" - учебные задания / тему и/или целевую аудиторию урока, или время его проведения.

Что-то телёнок тяжёлый :)

image Click to view

lms, los, lesson request forms, cartoon, eln project spring 2011, lesson history, database architecture, video, logs, content creation, tracking, registration module, eln project autumn 2011, lesson evaluation, lcms, eln project summer 2011, lesson planning

Previous post Next post
Up