ELN project - встреча с архитектором и дизайнером (1)

Jul 20, 2011 16:29

Чел, который "рисует" схему взаимодействия элементов вебпортала друг с другом называется архитектором. Приятный молодой человек. Дизайнер - улыбчивая женщина с необычным именем. Вчера была на первой встрече с ними обоими - 5 часов, однако. Следующая встреча в следующий вторник.

У меня непреходящее чувство, что я заварила большую кашу на ближайших лет 5-7, а не месяцев.

Получается, что это будет 3-в-1:

во-первых, это LCMS - cистема администрирования учебного контента, то есть база данных, в качестве данных - learning objects
во-вторых, это LMS - cистема администрирования учебных процессов, то есть инструмент для проведения занятий, которые можно создавать на основе LCMS
в-третьих, это social network (не совсем, но очень похоже) - часть функционала даст пользователям "свободу" в том смысле, что они, при наличии желания, смогут объединяться в группы по интересам и общаться, используя self-access учебные объекты.

Вчера выяснилось, что нужен ещё один тип учебного объекта - wordlist. С его помощью можно будет генерить такие задания, как guessing word games, когда пользователям нужно объяснять друг другу слова, то есть можно будет смоделировать от relative clause crosswords до alias'а в режиме реального времени.

Мозг с трудом осознал, что из простых LOs, типа "первого порядка", можно создавать гибридные и сложные, то есть LOs более высокого порядка. Пока я немного зависла по пункту, как их классифицировать, так как если в базе несколько тысяч объектов, то retrieval - тема критическая. Метаданные по каждому объекту нужно вносить железно, но вот так хочется автоматизировать всё, что получается.

Показывала людям как происходит добавление случайного элемента из пула однотипных элементов в quiz в системе moodle. Попросила сделать мне "такую же добавлялку, только юзабилити пофиксить".

Задумка такая, что есть допустим банк из 100 вопросов по теме history. Или любой другой теме. Делается задание - урок: вертушка, которая каждые три минуты показывает случайным образом выбранный вопрос по назначенной теме, итого 20 случайных вопросов по теме history за занятие. Но вот далее - человек может решить, что ему надо бы тему history ещё раз обсудить, повторить, закрепить. Записывается на повторный урок. Принцип отбора и показа вопросов тот же - случайная выборка из того же банка со 100 вопросами. С одним условием: не повторять вопросы первого занятия. Обещали такое воплостить.

Услышав, что такое можно, моё шило поинтересовалось (не подумав, что это ведь дороже, наверно), можно ли сделать так, чтобы в уроке-вертушке в качестве источника задать несколько банков вопросов и применить всё тот же принцип случайной выборки. То есть тем несколько - не только history, а ещё travelling, films и healthy eating. И по каждой теме по 5 случайных вопросов. А на следующем уроке - опять те же темы, и вопросы случайные, но больше те вопросы, что были, не повторять.

PS Интересно, это у меня карма такая в такое попадать, или меня кто-то сглазил? Вот реально, уже не смешно :(

learning objects, deja vu, wordlists, randomization, architecture, question banks, eln project spring 2011, guessing games, eln project autumn 2011, eln project summer 2011, timing, designing experiences

Previous post Next post
Up