Чел, который "рисует" схему взаимодействия элементов вебпортала друг с другом называется архитектором. Приятный молодой человек. Дизайнер - улыбчивая женщина с необычным именем. Вчера была на первой встрече с ними обоими - 5 часов, однако. Следующая встреча в следующий вторник.
У меня непреходящее чувство, что я заварила большую кашу на ближайших лет 5-7, а не месяцев.
Получается, что это будет 3-в-1:
во-первых, это LCMS - cистема администрирования учебного контента, то есть база данных, в качестве данных - learning objects
во-вторых, это LMS - cистема администрирования учебных процессов, то есть инструмент для проведения занятий, которые можно создавать на основе LCMS
в-третьих, это social network (не совсем, но очень похоже) - часть функционала даст пользователям "свободу" в том смысле, что они, при наличии желания, смогут объединяться в группы по интересам и общаться, используя self-access учебные объекты.
Вчера выяснилось, что нужен ещё один тип учебного объекта - wordlist. С его помощью можно будет генерить такие задания, как guessing word games, когда пользователям нужно объяснять друг другу слова, то есть можно будет смоделировать от relative clause crosswords до alias'а в режиме реального времени.
Мозг с трудом осознал, что из простых LOs, типа "первого порядка", можно создавать гибридные и сложные, то есть LOs более высокого порядка. Пока я немного зависла по пункту, как их классифицировать, так как если в базе несколько тысяч объектов, то retrieval - тема критическая. Метаданные по каждому объекту нужно вносить железно, но вот так хочется автоматизировать всё, что получается.
Показывала людям как происходит добавление случайного элемента из пула однотипных элементов в quiz в системе moodle. Попросила сделать мне "такую же добавлялку, только юзабилити пофиксить".
Задумка такая, что есть допустим банк из 100 вопросов по теме history. Или любой другой теме. Делается задание - урок: вертушка, которая каждые три минуты показывает случайным образом выбранный вопрос по назначенной теме, итого 20 случайных вопросов по теме history за занятие. Но вот далее - человек может решить, что ему надо бы тему history ещё раз обсудить, повторить, закрепить. Записывается на повторный урок. Принцип отбора и показа вопросов тот же - случайная выборка из того же банка со 100 вопросами. С одним условием: не повторять вопросы первого занятия. Обещали такое воплостить.
Услышав, что такое можно, моё шило поинтересовалось (не подумав, что это ведь дороже, наверно), можно ли сделать так, чтобы в уроке-вертушке в качестве источника задать несколько банков вопросов и применить всё тот же принцип случайной выборки. То есть тем несколько - не только history, а ещё travelling, films и healthy eating. И по каждой теме по 5 случайных вопросов. А на следующем уроке - опять те же темы, и вопросы случайные, но больше те вопросы, что были, не повторять.
PS Интересно, это у меня карма такая в такое попадать, или меня кто-то сглазил? Вот реально, уже не смешно :(