Думала про что, что Susan говорит. А говорит она вот что:
Вопросы в feedback опроснике должны быть про тот фактор, что "занятий в группе"
то есть не просто что как воспринимается,
а именно что хорошо потому как в группе
и что плохо потому как в группе,
что на какие-то мысли навевает, потому как в группе
Другими словами, формулировка вопроса должна намекать и строить,
чтобы именно фактор группы учитывался.
Скажем, если я спрошу, прокомментировать подходящесть задания для занятий онлайн вообще,
то это мимо темы, надо учитывать именно то, что для занятий онлайн 1. в паре 2. в тройке 3. в группе из 4-х человек
Далее, очень существенный нюанс - perceptions - это про то, что было, а не про то, что будет
То есть, если вы были на занятии, где было 3 ученика, то вы можете
поделиться своим восприятием выполнения этого задания в тройке,
но вы не можете ничего сказать про свои perceptions про выполнение этого же задания в парах или группах по 4 человека,
для этого вам нужно посетить ещё два урока с тем же типом задания - одно в паре с кем-то,
ещё одно в группе из 4-х человек
Получается, что нужно планировать задания одного типа TASK TYPE для разного количества участников,
типа серия из 3-х занятий, и просить при этом по каждой сравнить сходства и различия
Если ещё подключить моно-мультилингвальный фактор, то есть в группе все с одним языком,
или у всех один родной язык, или все девочки, или все мальчики
то ... комбинаторика страшная вещь ...
Ещё Susan говорит "не давить" по возможности в вопросе готовыми ответами (если только это не гипотеза).
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПРО ГИПОТЕЗЫ
ГИПОТЕЗА 1 (ожидания и восприятие могут отличаться, причём отличаются чаще, чем совпадают, интересно, в чём именно отличия)
* Отличается ли ваше восприятие урока, который вы только что посетили, от того, что вы ожидали?
нет - да // если да, то поясните
ГИПОТЕЗА 2
если человек изначально настроен положительно, то отзыв будет положительный, если сразу есть какие-то сомнения в исходе мероприятия, то стараться человек будет меньше, и сыграет роль фактор
self-fulfilling prophecy (и вот каким вопросом это проверить?)
В общем, вопросы лучше, наверно, когда open-ended. Например, можно спросить, что такого в том, как говорили и что делали другие участники урока (ученики, учитель) оказало влияние (положительное, отрицательное, ещё какое-то?)
на динамику урока, на его результат (outcome) или на ваше восприятие-оценку данного урока.
Вот всё хорошо, но такие вопросы тяжело анализировать. кто знает, что вылезет.
Хотя ...
Вот кто что думает?
В силе проставить рейтинги по 4-м параметрам -
насколько на ваше восприятие урока в ПАРЕ, ТРОЙКЕ или ГРУППЕ (учитываем то, что ГРУППА, а не индивидуально)
оказали следующие моменты
the IT Factor, the Task Factor, the Human Factor, the Student's Context Factor
(тут всё сырое в плане формулировок, так как надо так спросить, чтобы человек мог решить,
это потому, что онлайн, или потому, что в группе, или потому, что в группе онлайн ... уфф, как тяжело тащить бегемота ....)
Дальше - больше. По ходу open-ended вопросы - самые интересные для исследователя.
Можно собрать очень большую коллекцию идей и озарений, предложений по улучшению и т.п.
Например, уже ПОСЛЕ урока, можно спросить, как, на ваш взгляд, повлияло на ход урока,
(1) - количество участников (выбор ответа - не влияло, чуток влияло, влияло, сильно влияло + пояснить свою мысль)
тут сожно ещё спросить про то, как дальше быть - количество человек для данного задания идеально, нужно уменьшить, нужно увеличить (или "нужно" на "можно" заменить в вопросе?)
(2) - пол (мальчики-девочки) (выбор ответа - не влияло, чуток влияло, влияло, сильно влияло + пояснить свою мысль)
(3) - голоса - произношение (какие-то характеристики конкретные, может? или не стоит заморачиваться?) - опять-таки, у меня есть свой таракан по этому пункту, мне порой чудится по интонациям, что человек аггрессивно или настороженно настроен, боится чего-то, нервничает, и наоборот тоже всегда всё чётко - положительный, оптимистичный, интонации дружелюбные, и вот это оказывает влияние на моё восприятие собеседника, на мою готовность ещё разок поговорить, но то чисто уровень ощущений (с другой стороны, вроде как это и исследуем - perceptions) - можно включить параметр интонации в вопросник, но в форме "не повлияло, немного повлияло, повлияло, оказало сильное влияние + пояснить"
или так мелко дробить не надо и просто open-ended cделать -
ПРИМЕР ВОПРОСА
Как повлияло то, КАК говорили другие участники группы, на ваше воприятие урока? (в скобках можно перечислить что-то типа - какие-то аспекты произношения - уточнить какие именно нужно будет самому отвечающему, голос (тембр, высота, и т.п.), скорость речи, ошибки или иные моменты - какие? ИЛИ можно вообще ничего не подсказывать, только вопрос и всё, и дальше каждый сам думает)
ИЛИ
всё-таки самой задать параметры с галочками, а последним пунктом comment box для того, что не учтено?
(4) уровень английского участников (можно разбить на какие-то параметры - подумаю, какие (ИДЕИ - У КОГО-ТО ЕСТЬ ВДРУГ?), суть в том, чтобы выяснить, где соломку стелить надо - мне вот лично тяжело, когда у человека навыка ведения беседы нету, того, что заставляет его паузы как-то обосновывать, говоря "ща подумаю", "секундочку" - то есть когда просто замолкает, и не говорит, чего вдруг, то это на психику давит, но это моё личное, может, у других иначе - но вообще, это тот навык, за которым приходят, ему собственно тоже учатся, то есть надо разграничить моё воприятие, как препода "вот симптом, включим в курс лечения инструктаж про то, как мычать поменьше", и моё восприятие, как просто человека с улицы, обывателя "вот признак не очень приятного собеседника, с таким, при наличии выбора, предпочту не разговаривать" :))
ПРИМЕР ВОПРОСА
* Как повлияло СОДЕРЖАНИЕ* ответов (неуданое слово, надо получше что-то подобрать) ответов (идеи, сложность лексики и грамматики (всё просто, много повторов или разнообразие всего), развёрнутость-длина ответов - называли причины - приводили примеры, или отвечали односложно), даваемых участниками группы, на ваше восприятие урока?
ЕСТЬ ЕЩЁ план Б
Можно каждого участника попросить вести блог = A REFLECTIVE JOURNAL вместо заполнения опросников
(не в ЖЖ, а в такой паролем закрытой среде (ИЛИ ВСТРОИТЬ FEEDBACK COMMENT BOX в регистрационную систему - я как раз фичи обсуждаю), где кроме меня и отвечающего, больше никто не читает его или её ответы) и после каждого урока записывать ответы на 2 вопроса
1. как оно было (воспритие только что посещённого урока) - плюсы-минусы-озарения
2. какую роль сыграл тот фактор, что урок был в группе (как-то отличался бы ваш ответ, если бы урок был 1-to-1 или в группе из большего или меньшего количества человек)
Как Вам план Б? Объём ответа не регламентируется (мне он нравится, но вот кодировать закопаюсь ответы, плюс много ли народу согласятся это делать)