Запарилась не по-детски, работа, CD (cooperative development sessions - на 4 уже сходила, нравится), e-moderation (не решила ещё, но общее впечатление "не то", мне нужно что-то качественно другое, но мне не впервой целину поднимать), решила подать заяву на конкурс экзаменаторов IELTS (срок подачи application forms 30 июня, аж в трёх местах конкурс - в Украине, в РФ и в Прибалтике, мне к дому поближе удобнее, но так не в тему сейчас, в январе я б успела, а сейчас где я надыбаю references c нашими праздниками - народ сейчас на шашлыках будет до понедельника, в универе тоже справку могут не успеть прислать до 30-го :( - я не помню, что они что-то в Манчестере делали быстро; в общем, жалко себя, но что ни делается, всё к лучшему, значит что-то ещё более интересное будет)
Много опросила народу, мозг потихоньку наполняется идеями, что делать.
IELTS speaking и не только
Среди 57 кандидатов в участники примерно 38 готовятся к IELTS, из них половина, возможно, отсеется, так как всё-таки не все поняли, что это не индивидуальные уроки :) и я не от того занятия предлагаю, что мне делать нечего в свободное от работы время. Искренне порадовалась сообщению от кого-то, что мол "хочу участвовать в проекте, прошу записать меня индивидуально на 40 уроков два раза в неделю по вторникам и четвергам вечером". Ещё не придумала, что ответить :)
Хотя не факт, что вот так просто сбегут - китайцам для прикола задала дома сочинения написать (у тех, кому IELTS writing надо) - так они сделали. Всё-таки великая тема - мотивация, в школе помню задавала что-то написать, так за некоторыми разве что не с дубинкой надо было бегать. Ни за что не вернусь туда.
Так вот, ближе к телу. С учётом того, что народу много, есть предложение в июле поработать над классическим the 4-3-2 fluency task группами по 9 человек, разбитыми на триады (то есть одновременно урок у трёх человек)
Среди типов заданий на улучшение беглости речи, одним из наиболее хорошо исследованным в очном обучении является так называемое задание четыре-три-две (в русской лит-ре не встречала, простите великодушно за топорный перевод вольным стилем). Есть тема воспроизвести онлайн, так как блицопрос показал, что желающие поучаствовать есть. То есть кворум на один набор триад будет.
Это задание выполняется в три этапа или точнее, три урока.
Берётся группа из 9 человек и разбивается на триады.
УРОК 1
в каждой группе каждый ученик получает (по очереди, тянут жребий, кто за кем) тему
типа IELTS speaking part 2 (расскажите случай из жизни, даются условия, какие пункты охватить)
готовится минутку, затем говорит 4 минуты
после этого слушатели задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
на каждого ученика получается вместе с разбором около 15-20 минут
УРОК 2
группы перетасовываются, и каждый оказывается в группе с новыми собеседниками
теперь ту же самую историю, что рассказывал первый раз, нужно рассказать за 3 минуты
(с учётом всех выслушанных замечаний в прошлый раз)
после этого новыые собеседники задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
УРОК 3
группы ещё раз перетасовываются, и каждый оказывается опять в группе с новыми собеседниками
теперь ту же самую историю, что рассказывал во второй раз, нужно рассказать за 2 минуты
(с учётом всех выслушанных замечаний в прошлый раз)
после этого новыые собеседники задают ему вопросы, он отвечает
затем feedback - разбор полётов
***
второй и третий ученик делают то же самое по-очереди
ПОЛЬЗА ОТ ЗАДАНИЙ
1. во-первых, можно послушать, как другие говорят, а также разборы полётов - сразу себя адекватнее воспринимаешь, всё познаётся в сравнении; со стороны понятнее становится, что такое надо говорить и как, чтобы слушать приятно было
2. во-вторых, очень жирный плюс, говоришь перед реально слушающими собеседниками во второй и третий раз
заодно тренируется listening и навык ответа на неожиданные вопросы (и тут опять feedback)
3. повторы своего рассказа с всё меньшим лимитом времени (4-3-2) позволяют потренировать всё то, что исправили во второй и третий раз, одновременно полируя беглость речи - если какие-то обороты понравились, то вся обстановка способствует запоминанию намертво и улучшению fluency
Думать буду на этой неделе как организовать эту тему, так как именно состыковка всех самое сложное.
**********************************************************************************************************************
Помимо вот этого задания с трёхступенчатой логистикой, опрошенные называли также в качестве примеров того,
что бы им интересно делать было,
(2) небольшие презентации (на ЛЮБЫЕ темы) с использованием "трёх слайдов powerpoint" и всяких фраз типа "а теперь гляньте в правый верхний угол", "обратите внимание на фигню в левой части на заднем плане" и т.п.
презентация заканчивается блиц-опросом докладчика аудиторией
время выступления и question time ограничены - на каждого докладчика не более 20 минут на всё про всё (5 минут поговрить, 5-7 минут вопросы-ответы, 7-10 минут feedback), затем следующий
в целом, можно делать по двое, но по трое должно быть веселее
(3) дебаты - ответы на вопросы типов for-against, agree-disagree, pros and cons
(4) нечто такое похожее на номер (2), но в контексте "рассказать о том, что было, и какое оно стало" - сравнение прошлого с настоящим, тут можно от чего-то глобального - как изменилась жизнь за энный период времени (что-то жизненное, с историческим налётом - мода, магазины, школы, еда, дороги, традиции и т.п.) до каких-то мелочей (тут флаг в руки в плане дать волю воображению - можно поискать ретро картинку мусорного бака и сравнить с тем, что сейчас, или автобусную остановку, или как билетики на транспорт выглядели раньше - без ограничений )
(5-6) про кино и книги многие не против пообщаться, но надо, чтобы совпадало процентов на 50%, что смотрели-читали (сделаю ещё опросник), так как вопросы на два типа делятся - обменяться мнениями касательно прочитанного-просмотренного, и дать рекомендации касательно того, что другие не читали и не смотрели ещё.
(7) просто topic-based disussions - отвечать на объединённой одной темой вопросы, тут самое непонятное, так как очень разношёрстно в плане того, что кого интересует
(8) грамматика light через говорение - ответы на однотипные вопросы по разным темам. Помимо номера (3)), сюда попадут вопросы, требующие использования conditionals, infinitives and gerunds, past and perfect tenses, future structures, и многого другого.
Всех ещё не опросила - некоторые не отвечают, на всякий случай прошу напоминать о себе, если вдруг показалось, что я вас забыла, проверяйте спам-папки.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
Прекрасно понимаю, что всё плохо по части оперативного информирования участников о том, как оно движется, до конца недели поставлю тут www.englishlab.net инфоссылку на ресурс, где будут live updates на английском касательно upcoming tutorials.