ELN project - принципы деления на группы, IELTS speaking tasks как направление будет основным

May 07, 2011 15:03

Итак, имеется несколько десятков желающих (44 точно, плюс каждый день 1-3 заявки на участие, то есть всё даже чуть лучше, чем я полагала изначально). Из них кто-то передумает, но пару-тройку групп сформировать получится, надеюсь.

Все 100% азиатских заявок от готовящихся к IELTS, многие сдают повторно (в третий, пятый, дцатый раз - всё как у нас :)). Среди откликнувшихся с родным русским или украинским к IELTS готовятся примерно половина. Остальным просто speaking, часть в анамнезе имеет сданный IELTS или какой-то другой экзамен.

В связи с этим есть смысл всё-таки большую часть уроков планировать вокруг IELTS speaking tasks (благо там тем под сотню, и по большей части вида "ответь на вопросы" или "расскажи случай из жизни - вот схема ответа").

Практика подготовки к IELTS показывает, что нужны устные задания на

- дриллинг (закрепление и автоматизация использования в устной речи) грамматических структрур
- перифразировку - на уровне слова, словосочетания и предложения
- ускорение темпа речи (с элементами работы над произношением)
- структуризацию ответа 
- применение алгоритмов быстрого реагирования в случае сложных вопросов
- произношение слов, в которых часто ошибаются
- применение разговорных стратегий (как отвечать на разные типы вопросов, чтобы продемонстрировать свои знания по максимуму)
- активизацию групп слов и словосочетаний с артиклями и предлогами, относящиеся к general vocabulary (общей лексики, которая нужна всегда), а не по привычным "топикам"
- развитие editing skills (навыка самостоятельной проверки сказанного или написанного, с использованием алгоритмов - задания вида spot the mistake, перифразировку, и т.п.)
- активизацию в речи лексики по разным темам в привычном смысле, а также фразеологизмов

Критическим пунктом является тестирование участников, всё-таки. Не знаю, как обосновать (вроде само собой, но вот literature как-то не блещет подходящими для цитирования сентенциями - плохо читала или не то, скорее всего, попробую другие handbooks), но чем больше разброс в уровнях, тем менее успешным будет занятие, как мне кажется. 
 

tasks & situations, speaking activities, ielts online, eln project summer 2011, task design, eln project spring 2011

Previous post Next post
Up