теоретически, имеет смысл сделать, наверно, что-то вроде тематического или skills-focused курса из уроков 10-12, чтобы было как-то всё между собой было взаимосвязано
идеи следующие
1. ТИП онлайн-УРОКА
история + follow-up questions
даётся карточка на дом, типа guided speaking (аналог part 2 IELTS)
каждый готовит свой рассказ - лимит 2 минуты
все потом должны будут рассказчику задать follow-up questions (то есть слушаем 2-4 рассказа, смотря сколько человек в группе)
само собой понадобится промежуточный feedback по сути сказанного
(если совсем все всё знают - минута на подготовку и методом бутылочки выбираем того, кто будет пересказывать только что услышанное в косвенной речи - но экзекуция, да :), на уровне С1+ самое то, правда)
в сильной группе (advanced +) неплохо будет для практики вопросительных форм,
особенно вида embedded questions - reported answers, если добавить
перифраз по цепочке
- вопрос
- ответ
- аннотационный перифраз вопроса и ответа третьм (и четвёртым)
(можно сопроводить записью на общей доске совместными усилиями)
в слабой группе однозначно не пойдёт - слишком сложно будет
2. ТИП онлайн-УРОКА
фотка - вопросы
тут веселее, на мой взгляд - каждый готовит фотку согласно инструктажу (то есть можно сузить language focus), к ней придумывает 5-7 слов-ассоциаций
на уроке показывает фотку и слова, участники задают вопросы, чтобы понять что как с чем связано
опять-таки методом жеребьёвки выбираем того, кто в конце суммирует всё сказанное в виде истории с лимитом не более 2х минут или N предложений с использованием исходных ключевых слов
или коллективный разум пишет как в wiki на доске (именно такая будет - все сразу редактировать смогут одновременни, причём у каждого будет свой цвет шрифта)
повторяем процесс столько раз, сколько учеников в мини-группе
3. ТИП онлайн-УРОКА
игра бродилка типа змеи и лестницы с фишками-кубиками
каждая клетка - задание на время
задания любые - грамматика, лексика, на вопросы отвечать - насколько фантазии хватит
4. ТИП онлайн-УРОКА
бродилка-аукцион
задание показывается всем сразу, каждый делает ставки на правильный ответ
затем система урчит, показывает правильные ответы - по очереди
к концу занятия знаем, кто больше всех "выиграл"
наверно, лучше брать тип задания - решите какие предложения из 5-10-15 перечисленных right, а какие wrong
так как если дискретные элементы будут типа multiple choice
самый слабый игрок будет себя ущербно чувствовать, если всем видно будет, где ошибся,
а так угадать можно
на стадии FEEDBACK обусждаем правильные ответы
- засада может быть с timing, абсолютно неясно, сколько времени возьмёт - 30 или 90 минут, возможно, впрочем, это сделать одной из задач работы - оптимизировать этот самый timing
5. ТИП онлайн-УРОКА
опять бродилка, но без падений и взлётов, только клетки miss a turn изредка
отрабатываем типы вопросов agree-disagree // pros and cons
клетка поля будет содержать, к примеру цифру какую-то, символизирующую количество аргументов или предложений, которые нужно сказать за 30-90 секунд, также можно настроить тип ожидаемого ответа - то есть принудительно заставлять в учебных целях соглашаться, не соглашаться, занимать нейтральную позицию
можно также слуайным образом назначать оппонента активному игроку - то есть один согласен, оппонент должен возразить
тут вариаций море, вопросы можно отрабатывать ещё и беря их с конкретным лексическим уклоном
в общем в этом плане можно совершенно без проблем реализовать в онлайне всё то, что делается на практикумах устной речи в очном обучении в группах intermediate и выше
ПОДВИДЫ
IELTS вопросы типов: сравнить прошлое с настоящим, гипотетически порассуждать о том, что нас ждёт в будущем, всевозможные problem-solution questions, what would you do if questions - всё реализуется
TBC