Английский для Малышей. Часть 1. Пять Важных Выводов для Родителей.

Jan 12, 2011 15:41

Здравствуйте, Сообщество English for Kids! Рада к Вам присоединиться. Я преподаватель английского и мама мальчика и девочки. Для своих подружек мам написала несколько статей по обучению малышей. Надеюсь, Вам они тоже пригодятся! Буду рада Вашему опыту и комментариям.

Сегодня публикую первую статью из своего блога: 'Английский для Малышей. Часть 1. Пять Важных Выводов для Родителей.' .

Вот и наступил тот день, когда многие мои знакомые и друзья стали папами и мамами, и для меня, как преподавателя английского языка, это значит одно: много-много раз отвечать на один и тот же вопрос: Как и когда учить малыша языку? Дав несколько консультаций по телефону, решила написать статью всем волнующимся родителям, и отсылать их сюда.

Для начала, мамы и папы, давайте разберёмся, как дети учат свой родной язык, так как, не смотря на разницу в изучении родного и иностранного языков, всё-таки исследуемая субстанция одна - язык.

Если вы будете знать эти основы, то все дальнейшие ваши действия в этом вопросе будут более осмысленными.


Сложно представить себе, какое огромное количество информации нужно усвоить ребёнку:
- гласные звуки
- согласные звуки
- слога
- ударения
- интонация
- ритм

Тем не менее, к трём годам обычно у ребёнка сформирована фонетическая база, а после пяти учиться уже почти нечему.
Вывод Первый: все дети прирождённые лингвисты, и способность к языку заложена в нас генетически. Главное - эти способности поддерживать и развивать.

Когда ребёнок начинает говорить? Многие скажут в год, другие - в полтора, третьи похвастаются - в 9 месяцев. Но это заблуждение. Говорить дети начинают гораздо раньше, в голове, пытаясь соотнести многочисленные образы с нашими словами. Всё то время, которое малыш молчит, он молчит не просто так, он АУДИРУЕТ. Он учиться концентрировать внимание, различать звуки, узнавать их, когда они повторяются.
Было проведено несколько исследований, в которых наблюдали за реакцией детей на разные звуки. Например, новорождённым, которым был всего один день, проигрывали голос мамы, тот же голос, говорящий монотонно и голос чужого человека. Дети реагировали только на голос мамы, говорящий нормально. Из чего был сделан вывод, что АУДИРОВАНИЕ начинается ещё у мамы в животе!
Вывод Второй: Нельзя из образовательного процесса выкидывать столь важный начальный этап аудирования /слушания.

Немаловажную роль играет интонация. Между двумя и четырьмя месяцами дети учатся различать интонацию и настроение человека, и именно по интонационным характеристикам детей впервые можно различить по национальности в языковом плане.
Вывод Третий: Изучение языка - это гораздо более сложный процесс, чем простое выучивание чисел от одного до десяти.

Очень интересно, что как только мы становимся мамами, мы начинаем говорить со своими детьми. Мы прекрасно знаем, что они нам ничего не ответят, но мы с ними говорим. И говорим мы много. Мы говорим каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. У нас нет выходных или перерывов на обед.
В одном исследовании мама, которая пыталась, чтобы её трёх-месячный малыш отрыгнул воздух после кормления, использовала более 100 фраз (Где же он? Ну, давай! Ну, что нету, я тебе не верю!)!!! И всё это очень важно, так как закладываются азы диалога. Причём примечательно то, что мама говорит не просто так потоком. В основном её высказывания - вопросы, после которых есть паузы, в которые предполагаются ответы. Мамы говорят с детьми только, когда те, могли бы им теоретически ответить. Например, когда мама кормит, она обычно молчит, так как подсознательно понимает, что ротик малыша занят.
Вывод Четвёртый: К тому моменту, как малыш начинает говорить на языке, уже проделана огромная работа, которая не останавливается ни на один день.

В возраст 3-7 лет все дети правополушарные, они мыслят образами, и в их головах хорошо работает инструмент ‘импринтинга’. Импринтинг - это процесс, когда язык воспринимается и запоминается блоками. К сожалению, в силу особенностей физического развития человека, эта способность отмирает в возрасте около 9 лет.

Вывод Пятый: Учить язык никогда не поздно, и никогда не рано!

ссылки, дошкольники, личный опыт, малыши, полезное, методика

Previous post Next post
Up