Только при чем тут Германия? Ведь именно в Германии копировали американские дороги в середине 30-х, а не наоборот. Знаменитые немецкие "автобаны" - это практически копия американских шоссейных дорог, перенесенные на европейскую почву. Об этом, кстати, много писали в 30-х годах, в том числе и в нашей специализированной прессе публиковалось довольно много переводных статей на эту тему. И немцы даже не скрывали, что за образец берут именно американские дороги. Все расчеты по скоростям, развязки, разделительные полосы, полосы р8азгона - это именно американские изобретения. Да и понятно, в Европе было довольно тесно для таких дорог, да и расстояния совсем другие.
Откуда это про немецкие дороги, это Макдональд написал где-то?
Германия взяла шоссе US за основу и доработала их, сделав выходы и входы, полосы, потом уже американцы переработали вс еэто и сделали скоростные развязки, но изначальное изобретение автобана принадлежит Гитлеру и его инженерам.
У меня вот есть статья из довоенного инженерного журнала, с чертежами и профилями автобанов - перевод с немецкого, там утверждается обратное. Как раз приведены полосы разгона, развязки "клевер", устройство кюветом и пр. Кому верить?
Кстати, развязка типа "клевер" до сих пор иногда "американской" зовут.
Отдельная полоса для поворота налево и со стрелкой - это, конечно, праздник. Меня ещё в своё время слегка озадачили перекрёстки stop 4-way, которые проезжаешь в том порядке, в котором подъехал к нему.
Где-то читал, что поначалу какую-то дорогу (от Флориды до Калифорнии что ли) сделали наполовину из бетона, наполовину из асфальта и смотрели какое покрытие лучше себя поведёт.
Французы, работающие в посольстве в Москве, рассказывали в интервью, как пребывают в лёгком шоке от московской езды вообще и от трудностей с разворотом в частности. У них на этой почве даже термин появился "faire le razvorot" (сделать разворот). Т.е. развернуться в Москве - это некое героическое действие по их меркам
Не знаю про калифорнию но в Техасе в основном на US/I трассах внутри города 65м/ч=104км/ч, а за городом 70-80 м/ч=112-128км/ч Причем 80 миль мало где разрешили, в основном конечно 75 миль в час.
Только что вернулся из поездки, 2700 миль по Аризоне/Юте/Неваде/Калифорнии. В Аризоне и Неваде нередко ехал по шоссе с ограничениями 75 миль/час. Так что не только Техас.
пункт 6: индексирование номера автобана и в Германии: кто у кого перенял идею?
В тексте есть фраза: "Но Эйзенхауэр решил не повторять систему как в Германии, и шагнул дальше, сделав новую революцию в строительстве шоссе. " О чем речь?
В настоящий момент в DACH часто поднимаемая тема что авто двигающиеся в неправильном направлении - гайстфареры.
Comments 228
Только при чем тут Германия? Ведь именно в Германии копировали американские дороги в середине 30-х, а не наоборот. Знаменитые немецкие "автобаны" - это практически копия американских шоссейных дорог, перенесенные на европейскую почву. Об этом, кстати, много писали в 30-х годах, в том числе и в нашей специализированной прессе публиковалось довольно много переводных статей на эту тему. И немцы даже не скрывали, что за образец берут именно американские дороги. Все расчеты по скоростям, развязки, разделительные полосы, полосы р8азгона - это именно американские изобретения. Да и понятно, в Европе было довольно тесно для таких дорог, да и расстояния совсем другие.
Откуда это про немецкие дороги, это Макдональд написал где-то?
Reply
Reply
Кстати, развязка типа "клевер" до сих пор иногда "американской" зовут.
Reply
Reply
Меня ещё в своё время слегка озадачили перекрёстки stop 4-way, которые проезжаешь в том порядке, в котором подъехал к нему.
Где-то читал, что поначалу какую-то дорогу (от Флориды до Калифорнии что ли) сделали наполовину из бетона, наполовину из асфальта и смотрели какое покрытие лучше себя поведёт.
Reply
Так что стоящие машины не приходится объезжать, встраиваясь вправо.
Reply
Reply
Гораздо хуже, чем у нас в этом смысле.
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Speed_limits_in_the_United_States
В Калифорнии, например, на бОльшей части хайвеев ограничение 65 mph (116 км/ч), хотя иногда и 70 встречается.
Reply
Причем 80 миль мало где разрешили, в основном конечно 75 миль в час.
Живу в Остине и мсетные дороги обожаю.
Reply
"Безопасная скорость движения на шоссе - 100-130 км/час, минимальная - 60-80 км/час."
...хотя Техас здесь - больше похож на исключение. (Опять же, у нас в Калифорнии минимума скорости вообще нет.)
Reply
Reply
В тексте есть фраза: "Но Эйзенхауэр решил не повторять систему как в Германии, и шагнул дальше, сделав новую революцию в строительстве шоссе. " О чем речь?
В настоящий момент в DACH часто поднимаемая тема что авто двигающиеся в неправильном направлении - гайстфареры.
Разрабатываются знаки, системы оповещения и т.п.
А в США?
Reply
Reply
Leave a comment