Стабилизатор Глобального Климата
Существуют чувствительные точки Климатической Системы Земли, малые воздействия на которые приводят к очень большому отклику. Эти точки удобно использовать для управления и стабилизации глобального климата. Одним из таких мест является Арктика. Не зря Арктику называют «кухней погоды». И на этой «кухне погоды» можно
(
Read more... )
Господи, как будто я фантастику из 60-х прочитал...
Ладно, бог с ним, с технико-экономическим обоснованием. Вряд ли автор знает, почему забросили строительство северного широтного хода в 60-х, а это не плотина была, это просто железная дорога, да ещё и сильно южнее...
Но строительство плотины, в преимущественно плоском рельефе, на вечной мерзлоте и песчаных грунтах (знаете же истории, по которым острова в Северном ледовитом сами появляются и сами исчезают? Последний такой появился лет 10 назад, его дети по снимкам с гугл-карт нашли, а потом полярники слетали и проверили - и вправду - новый остров!)
Автор, знаешь ли ты, почему не стали строить такую же плотину или мост в Беринговом проливе, где всего-то 90 километров, и два острова посредине уже есть? Нет, не из-за течения, хотя оно там сильное. Из-за пресловутого льда. лёд, который там плавает по весне, снесёт любые опоры. А плотина просто запрёт течение и переохладит весь этот угол так, что экологам мало не покажется.
Reply
>>Автор, знаешь ли ты, почему не стали строить такую же плотину или мост в Беринговом проливе, где всего-то 90 километров, и два острова посредине уже есть?
Там был нерабочий вариант. По проекту предполагалось выкачивать холодную воду из Северного Ледовитого океана в Тихий океан. Это бы заморозило Японию, Корею и Дальний Восток. В норме в Беринговом проливе вода течет преимущественно на север.
В моем проекте предлагается чуть-чуть подрегулировать уже существующий межокеанический водообмен. Холодная вода уйдет на глубину и никому не будет мешать.
Reply
А тебе в голову не приходило, что сток сибирских рек как раз и позволяет дополнительно прогреть прибрежный океан за счёт переноса водой тепла из более южных районов? А предлагаемая тобой дамба - мало того что затопит гигантские площади (и не только в дельтах!), но и замедлит этот сток?
Ситуация ровно та же, что и Беринговым проливом, я поэтому его как пример и привёл.
Reply
Не нужно греть Северный Ледовитый океан, даже наоборот. Если плотина будет построена, то летом весь сток северных рек будет улавливаться водохранилищем. Речное тепло останется в пресном водохранилище и в море не попадет. Будут плавиться льды в водохранилище и все. А море будет греться теплыми течениями из Атлантики.
Reply
Нарисуйте пояснительную схему течений, пожалуйста,
Reply
(The comment has been removed)
Reply
( ... )
Reply
Reply
На карте такое трудно нарисовать. Для того, чтобы атлантическая вода зашла в Северный Ледовитый океан нужно чтобы предыдущая вода из океана вышла. Нужна плотность 1,027 - 1,028 чтобы вода могла погрузится в глубокие слои Атлантического океана и участвовала в термохалинной циркуляции глобального океанического конвейера. Такую плотность может набрать при охлаждение морская вода, у которой не меньше 34,8 - 34,9‰ солености. Те площади моря, где соленость соответствуют данному критерию имеют очень интенсивный теплообмен с атмосферой зимой. Охлажденная вода имеет достаточную плотность, чтоб могла погрузится в море до глубины, где вода течет в сторону Атлантического океана. Уходящая холодная вода не мешает приходящей теплой воде.
Физический смысл предлагаемой плотины в том, чтобы увеличить площадь где на поверхности моря соленость воды будет не менее 34,8 - 34,9‰. Чем больше такая площадь, тем больше теплообмен, тем больше воды охладится до плотности не менее 1,027 - 1,028. Такая вода хорошо тонет и освобождает место для следующей порции ( ... )
Reply
Рисуйте графики, это очень важно.
Reply
>>Но строительство плотины, в преимущественно плоском рельефе, на вечной мерзлоте и песчаных грунтах (знаете же истории, по которым острова в Северном ледовитом сами появляются и сами исчезают?
Предполагается плотину заморозить и никогда на размораживать. Поверх покрыть пресноводным искусственным ледником, который будет каждую зиму регенерироваться. Дрейфующий лед будет биться об искусственный ледник, никогда не доходя до тела земляной плотины. Почти вся плотина будет в море, поэтому будет доступен морской транспорт и можно будет за дешево доставить камни с любого расстояния.
Reply
Вряд ли автор знает, почему забросили строительство северного широтного хода
Потому что власть сменилась. А железную дорогу до Воркуты в точно таких же неблагоприятных условиях построили во время войны.
Reply
Да. Но смертность была у строителей ужасающая. По сорок-пятьдесят жмуров утром выносили.
Reply
Откуда вы свои байки черпаете?
Reply
>>Вряд ли автор знает, почему забросили строительство северного широтного хода
Там главной технической проблемой было отсутствие железнодорожных мостов в нижнем течении Оби и Енисея. Это оказалось не решаемой задачей.
Reply
Leave a comment