Фантасты редко когда реально предсказывают будущее, только самые монстры в 50х реально кое-что предсказали. В основном используют самое современное и перспективное на текущий день. Поэтому в далеком будущем в электронной аппаратуре "прогреваются лампы", из вычислителей "струятся перфоленты", а в кино 2000х везде сплошные синие светодиоды и тач-экраны.
Радиоуправляемая техника - это как раз 30е годы, тогда и у наших были эксперименты с дистанционно управляемыми тракторами и т. п. Но не взлетело - системы были недостаточно надежны, а телевидение неразвито.
Как только техника догнала - и дроны на башку садятся взрываются, и трактора пашут без людей, как в "Незнайке".
Ну, насчёт "не увидишь" он преувеличил. На 27 световых лет Солнце будет видно, как звезда 4,4 величины. Это совсем не так мало, и можно увидеть даже в городе. Ну, конечно, не в мегаполисе типа Москвы. Это как самые слабые из шестёрки Плеяд. Человек с нормальным зрением или в правильных очках для дали видит их без напряжения.
Или у Лема (кажется). В космическом корабле, летящем на околосветовой скорости к звёздам - библиотека бумажных книг и перфокарты. Ну камон, гений фантастики, он это серьёзно?)
Вот у Лема постоянно где-нибудь лампы прогреваются. Даже в разумных роботах.
Хотя он как раз из монстров-фантастов. Но даже то, что радиосвязь может не требовать настройки и не надо "крутить верньеры" - такое даже в голову не приходило.
А в рассказе "Альбатрос" из цикла про Пиркса в рубке суперлайнера "Титан", который умеет с Марса на Землю за неделю, "слышно писк умформера". Тут Лем напортачил аж дважды - пищит не умформер, а чоппер (вибропреобразователь), а звук умформера (мотор-генератора) не отличается от звука любого другого электромотора, но, главное, механические преобразователи в той эпохе, где путь от Марса до Земли занимает неделю, вот просто исключены. Даже трижды. Думаю, конструкторы будущего будут уметь в шумоизоляцию, и, что бы ни генерировало шум, в рубке оно слышно не будет.
ну, это смотря, что вводить. киношники, скорее, для эффекта будущего их ставили (хотя, самый старый тач-скрин, который я увидел - в автомобиле 1986 года). с голосом роботов тоже самое - специально делали непохожим на человеческий.
Как минимум во многих случаях они неудобны, не предназначены для работы не глядя.
Например применительно к автомобилю сложно найти того, кого тачскрин не бесил бы. И вроде пробегала инфа недавно, что фольксваген отказывается от тачскрина для функций типа климата и аудио - пользователи хотят кнопки.
Брутальные операторы дронов:
Reply
У Г.Уэллса ещё забавнее.. Здесь главное - направление мысли !
Reply
Фантасты редко когда реально предсказывают будущее, только самые монстры в 50х реально кое-что предсказали. В основном используют самое современное и перспективное на текущий день. Поэтому в далеком будущем в электронной аппаратуре "прогреваются лампы", из вычислителей "струятся перфоленты", а в кино 2000х везде сплошные синие светодиоды и тач-экраны.
Радиоуправляемая техника - это как раз 30е годы, тогда и у наших были эксперименты с дистанционно управляемыми тракторами и т. п. Но не взлетело - системы были недостаточно надежны, а телевидение неразвито.
Как только техника догнала - и дроны на башку садятся взрываются, и трактора пашут без людей, как в "Незнайке".
Reply
Ага, у Хайнлайна:
"Я ухмыльнулся:
- Будь я умным, разве очутился бы здесь? Слушай, солнышко, давай все-таки проверим на логарифмической линейке твои выкладки. Мне правда интересно.
Двадцать семь световых лет - отсюда Солнца не увидишь. Ведь наша родная звезда совсем невелика."
Он вообще логарифмическую линейку любил.
Reply
Reply
Вижу в Плеядах 11 звёзд. ЧЯДНТ?
Reply
Reply
Да, три из Галилеевых, но только за городом.
Reply
Reply
Вот у Лема постоянно где-нибудь лампы прогреваются. Даже в разумных роботах.
Хотя он как раз из монстров-фантастов. Но даже то, что радиосвязь может не требовать настройки и не надо "крутить верньеры" - такое даже в голову не приходило.
Reply
Даже трижды. Думаю, конструкторы будущего будут уметь в шумоизоляцию, и, что бы ни генерировало шум, в рубке оно слышно не будет.
Reply
А у Гуревича у каждого пацана радиобраслет с неограниченной дальностью связи и своя леталка.
Reply
"а в кино 2000х везде сплошные синие светодиоды и тач-экраны"
а что не так с тач-экранами?
Reply
Reply
ну, это смотря, что вводить. киношники, скорее, для эффекта будущего их ставили (хотя, самый старый тач-скрин, который я увидел - в автомобиле 1986 года). с голосом роботов тоже самое - специально делали непохожим на человеческий.
Reply
Как минимум во многих случаях они неудобны, не предназначены для работы не глядя.
Например применительно к автомобилю сложно найти того, кого тачскрин не бесил бы. И вроде пробегала инфа недавно, что фольксваген отказывается от тачскрина для функций типа климата и аудио - пользователи хотят кнопки.
Reply
Leave a comment