Leave a comment

reedcat1965 July 5 2023, 07:43:11 UTC

Примерно такой девайс лет 25 назад делал Лепельский электромеханический завод (это Беларусь). Для машин с механическим трамблером типа Жигулей или старых иномарок из 80-х это был хороший апгрейд. В любую погоду заводилась с полпинка. Но сколько сейчас таких машин осталось?

Reply

johnwarner July 5 2023, 07:46:05 UTC

ГАЗ-53, ЗИЛ-130, УАЗ, Волга.

Возможно, в ваших краях уже нет ни одного из них, а у нас их как грязи.

Reply

grohotailo July 5 2023, 12:29:13 UTC

В прошлые выходные в Московской области говновоз встретил на базе ГАЗ-52(53). Был сильно удивлён.

Reply

johnwarner July 5 2023, 07:48:21 UTC

Кстати, дальше будут и более современные вещи.

Reply

aso July 5 2023, 14:19:00 UTC
Это штатная система - требует специализированной К.З.
Для апгрейда стандартного зажигания "с прерывателем" - лучше подходит тиристорное зажигание.

Reply

reedcat1965 July 5 2023, 17:36:56 UTC

На лепельский прибор народ не жаловался.

Reply

aso July 5 2023, 18:11:02 UTC

Это стандартная система - не "апгрейд", а именно самостоятельная система зажигания, штатно ставившаяся на соотв. авто, со своей катушкой.
Для переделки - подходит тиристорная система, она юзает стандартную катушку - и вообще, может "выключаться на лету".

Reply

reedcat1965 July 5 2023, 18:20:52 UTC

Практически любая техническая задача имеет более одного решения, так что...

Спич про то, что бензиновые двигатели с трамблером уже давно устарели и встречаются только в некоторых регионах и на олдтаймерах. Соответственно такие приборы опоздали примерно на треть века.

Reply

aso July 5 2023, 18:49:20 UTC

*вздыхая* Я просто тупо знаю, что на элементной базе 70х-80х-90х - транзисторная система зажигания требует специальной катушки с пониженной индуктивностью.
На современной элементной, возможно - можно сделать сз и на стандартной катушке - но тогда абсолютно impossible.
Современные блоки управления двигателем, в принципе - работают аналогично, и у них модуль коммутатора - тоже может быть вынесенным и выполненным заодно с катушками - либо используют катушки-на-свече.
Были попытки включить силовые ключи в состав контроллера - но вот не скажу, сейчас отказались от этого или нет.
От катушек-на-свече ВАЗ, вроде бы, отказался.
Upd. На моцыках, кстате - далеко не везде и не все перешли на контроллеры, плюс - у нас, по крайней мере - до сих пор всполне себе активно юзаются импортные моцики чуть ли не из 90х.
Плюс всякая мелочёвка, типа мотоблоков/снегоуборщиков/бензогенераторов/бензопил и прочей рухляди, типа скутеров/квадриков/снегоходов/гижроциклов/подвесных моторов, где может встречаться что угодно до сих пор.

Reply

reedcat1965 July 5 2023, 19:00:25 UTC

Тем не менее бульбаши в Лепеле "шмагли" сделать на тогдашней (середина 90-х) элементной базе нечто, стабильно работающее со штатной катушкой. Что внутри - не спрашивай, не вспомню даже примерно.

Reply

jan_evash July 5 2023, 20:45:51 UTC
Если Вы точны и педант , не нужно сие. Механика и просто электрика - надежно есть. Электромагнитный импульс ... - реал сценарий.
Всех благ.

Reply


Leave a comment

Up