Примерно такой девайс лет 25 назад делал Лепельский электромеханический завод (это Беларусь). Для машин с механическим трамблером типа Жигулей или старых иномарок из 80-х это был хороший апгрейд. В любую погоду заводилась с полпинка. Но сколько сейчас таких машин осталось?
Это стандартная система - не "апгрейд", а именно самостоятельная система зажигания, штатно ставившаяся на соотв. авто, со своей катушкой. Для переделки - подходит тиристорная система, она юзает стандартную катушку - и вообще, может "выключаться на лету".
Практически любая техническая задача имеет более одного решения, так что...
Спич про то, что бензиновые двигатели с трамблером уже давно устарели и встречаются только в некоторых регионах и на олдтаймерах. Соответственно такие приборы опоздали примерно на треть века.
*вздыхая* Я просто тупо знаю, что на элементной базе 70х-80х-90х - транзисторная система зажигания требует специальной катушки с пониженной индуктивностью. На современной элементной, возможно - можно сделать сз и на стандартной катушке - но тогда абсолютно impossible. Современные блоки управления двигателем, в принципе - работают аналогично, и у них модуль коммутатора - тоже может быть вынесенным и выполненным заодно с катушками - либо используют катушки-на-свече. Были попытки включить силовые ключи в состав контроллера - но вот не скажу, сейчас отказались от этого или нет. От катушек-на-свече ВАЗ, вроде бы, отказался. Upd. На моцыках, кстате - далеко не везде и не все перешли на контроллеры, плюс - у нас, по крайней мере - до сих пор всполне себе активно юзаются импортные моцики чуть ли не из 90х. Плюс всякая мелочёвка, типа мотоблоков/снегоуборщиков/бензогенераторов/бензопил и прочей рухляди, типа скутеров/квадриков/снегоходов/гижроциклов/подвесных моторов, где может встречаться что угодно до сих пор.
Тем не менее бульбаши в Лепеле "шмагли" сделать на тогдашней (середина 90-х) элементной базе нечто, стабильно работающее со штатной катушкой. Что внутри - не спрашивай, не вспомню даже примерно.
Примерно такой девайс лет 25 назад делал Лепельский электромеханический завод (это Беларусь). Для машин с механическим трамблером типа Жигулей или старых иномарок из 80-х это был хороший апгрейд. В любую погоду заводилась с полпинка. Но сколько сейчас таких машин осталось?
Reply
ГАЗ-53, ЗИЛ-130, УАЗ, Волга.
Возможно, в ваших краях уже нет ни одного из них, а у нас их как грязи.
Reply
В прошлые выходные в Московской области говновоз встретил на базе ГАЗ-52(53). Был сильно удивлён.
Reply
Кстати, дальше будут и более современные вещи.
Reply
Для апгрейда стандартного зажигания "с прерывателем" - лучше подходит тиристорное зажигание.
Reply
На лепельский прибор народ не жаловался.
Reply
Это стандартная система - не "апгрейд", а именно самостоятельная система зажигания, штатно ставившаяся на соотв. авто, со своей катушкой.
Для переделки - подходит тиристорная система, она юзает стандартную катушку - и вообще, может "выключаться на лету".
Reply
Практически любая техническая задача имеет более одного решения, так что...
Спич про то, что бензиновые двигатели с трамблером уже давно устарели и встречаются только в некоторых регионах и на олдтаймерах. Соответственно такие приборы опоздали примерно на треть века.
Reply
*вздыхая* Я просто тупо знаю, что на элементной базе 70х-80х-90х - транзисторная система зажигания требует специальной катушки с пониженной индуктивностью.
На современной элементной, возможно - можно сделать сз и на стандартной катушке - но тогда абсолютно impossible.
Современные блоки управления двигателем, в принципе - работают аналогично, и у них модуль коммутатора - тоже может быть вынесенным и выполненным заодно с катушками - либо используют катушки-на-свече.
Были попытки включить силовые ключи в состав контроллера - но вот не скажу, сейчас отказались от этого или нет.
От катушек-на-свече ВАЗ, вроде бы, отказался.
Upd. На моцыках, кстате - далеко не везде и не все перешли на контроллеры, плюс - у нас, по крайней мере - до сих пор всполне себе активно юзаются импортные моцики чуть ли не из 90х.
Плюс всякая мелочёвка, типа мотоблоков/снегоуборщиков/бензогенераторов/бензопил и прочей рухляди, типа скутеров/квадриков/снегоходов/гижроциклов/подвесных моторов, где может встречаться что угодно до сих пор.
Reply
Тем не менее бульбаши в Лепеле "шмагли" сделать на тогдашней (середина 90-х) элементной базе нечто, стабильно работающее со штатной катушкой. Что внутри - не спрашивай, не вспомню даже примерно.
Reply
Всех благ.
Reply
Leave a comment