Наверняка почти все слышали новость про то что несколько дней назад пропал глубоководный аппарат с туристами, совершавшими погружение к останкам Титаника.
Я, конечно, ни разу не эксперт по подводным аппаратам, но после прочтения книг Пикара и Сагалевича о батискафах у меня скорее вызвало удивление как эта штука вообще смогла раньше благополучно погрузиться к "Титанику" и потом всплыть. Конечно, 4 км глубины это не 6 и не 11, тут можно немного попроще сделать, но всё равно: всё управление на геймпад ? Никакого механического сброса аварийного балласта ? А как там с подводной навигацией (а это, как пишут, одна из важнейших проблем при глубоководных погружениях) ? Вообще, на первый взгляд, аппарат выглядит сделанным "на авось".
При этом основатель компании заявлял, что их погружения - это не просто развлекуха для него самого и богатых клиентов, а научные экспедиции. Что впрочем странно, с учетом полного отсутствия видимого научного оборудования, да и собственно самих ученых в команде.
Разве что фото и видео останков Титаника могут иметь определенную ценность.
Вроде говорили, что это сделано для ухода от необходимости обязательной сертификации. Типа если экипаж только из "специалистов"/"научных работников", то им можно на свой страх и риск погружаться, а если пассажиров катать - то нужно сертификация и прочие процедуры.
Они там вроде проходили своего рода "курсы" по управлению аппаратом и после этого официально считались уже не пассажирами, а членами экипажа. При погружении на них возлагались "определенные функции по работе с оборудованием". Всё это по сути фикция, конечно, но формально они уже не просто пассажиры.
"Что впрочем странно" - собственно, данный аппарат больше всего похож на макет, неспособный выполнять заявленные функции. Отсюда вопрос: какая истинная цель всего предприятия? Адепты теории заговора имеют подозрение, что крушение Титаника являлось оккультным действием, жертвоприношением, символически запустившим процесс смены мироустройства (развал старых европейских империй по итогам 1-й мировой войны). Может, сейчас кто-то решил "повторить".
вот самое точное слово! Макет! Так оно и есть. или вы и вправду все подумали, что в реале они опускались под воду на консервной банке, показанной в ролике? Да еще с управлением типа "тамагочик"?
Эти экспедиции - они для кого надо экспедиции! Миллиардерам скучно платить деньги просто за удовольствие, поэтому приходится рассказывать о том, что это еще и экспедиция с серьезными научными исследованиями! Точно так же, как и на New Shepard
Мало того. Получается, что нет ручного управления общекорабельными системами (заполнение-продувка балластных ёмкостей). Видимо, установлены клапана с приводами. В таком случае, при отказе автоматизированной системы управления умирает сразу всё - даже при наличии воздуха высокого давления продуть балласт не получится.
Я, конечно, ни разу не эксперт по подводным аппаратам, но после прочтения книг Пикара и Сагалевича о батискафах у меня скорее вызвало удивление как эта штука вообще смогла раньше благополучно погрузиться к "Титанику" и потом всплыть. Конечно, 4 км глубины это не 6 и не 11, тут можно немного попроще сделать, но всё равно: всё управление на геймпад ? Никакого механического сброса аварийного балласта ? А как там с подводной навигацией (а это, как пишут, одна из важнейших проблем при глубоководных погружениях) ?
Вообще, на первый взгляд, аппарат выглядит сделанным "на авось".
Reply
При этом основатель компании заявлял, что их погружения - это не просто развлекуха для него самого и богатых клиентов, а научные экспедиции. Что впрочем странно, с учетом полного отсутствия видимого научного оборудования, да и собственно самих ученых в команде.
Разве что фото и видео останков Титаника могут иметь определенную ценность.
Reply
Вроде говорили, что это сделано для ухода от необходимости обязательной сертификации. Типа если экипаж только из "специалистов"/"научных работников", то им можно на свой страх и риск погружаться, а если пассажиров катать - то нужно сертификация и прочие процедуры.
Не утверждаю, но слышал такое.
Reply
Т.е. всем миллиардерам по-быстрому присвоили МНС?
Reply
Докторов философии.
Reply
Они там вроде проходили своего рода "курсы" по управлению аппаратом и после этого официально считались уже не пассажирами, а членами экипажа. При погружении на них возлагались "определенные функции по работе с оборудованием". Всё это по сути фикция, конечно, но формально они уже не просто пассажиры.
Reply
А это проблема, если у тебя миллиард, и не рублей?...
У нас так, ко стыду моему, сейчас одного денежного мешка на к.ф.м.н. утверждаем ((
Ибо ему по должности положено кандидатскую защитить.
Reply
"Что впрочем странно" - собственно, данный аппарат больше всего похож на макет, неспособный выполнять заявленные функции. Отсюда вопрос: какая истинная цель всего предприятия?
Адепты теории заговора имеют подозрение, что крушение Титаника являлось оккультным действием, жертвоприношением, символически запустившим процесс смены мироустройства (развал старых европейских империй по итогам 1-й мировой войны). Может, сейчас кто-то решил "повторить".
Reply
вот самое точное слово! Макет! Так оно и есть. или вы и вправду все подумали, что в реале они опускались под воду на консервной банке, показанной в ролике? Да еще с управлением типа "тамагочик"?
Reply
Reply
Кстати, мужик - друг нашего специалиста, который "Мир-1" "Мир-2" создавал. Не мог же он в самом деле консервную банку построить при таких друзьях!
Reply
Хьюстон, Хьюстон! У нас проблема: мы перепутали макет с батискафом!
Reply
Эти экспедиции - они для кого надо экспедиции! Миллиардерам скучно платить деньги просто за удовольствие, поэтому приходится рассказывать о том, что это еще и экспедиция с серьезными научными исследованиями! Точно так же, как и на New Shepard
Reply
наверняка еще и "научную экспедицию" можно списать на расходы фирмы а не из личного посленалогового кеша
Reply
Reply
Мало того. Получается, что нет ручного управления общекорабельными системами (заполнение-продувка балластных ёмкостей). Видимо, установлены клапана с приводами. В таком случае, при отказе автоматизированной системы управления умирает сразу всё - даже при наличии воздуха высокого давления продуть балласт не получится.
Reply
Leave a comment