Снова о свете. О свете широко известном в узких кругах и свете, не-электрическом, но связанным с электричеством самым извращенным способом
( Read more... )
//Невероятно энергоемкий. Килограмм ацетилена содержит энергии примерно как полтора килограмма динамита. Ну, или 2кг "эквивалента". Это очень дохрена.//
Примерно потому же, почему не ездят на нитроглицерине.
Но да, это я протупил. На самом деле использование ацетилена в качестве автомобильного топлива рассматривалось всерьез. Но сразу же натолкнулись на несколько очень серьезных проблем:
1. Ацетилен при сжатии взрывается. Не загорается, а взрывается. Для использования ацетилена в моторе требовался серьезнейший дефорсаж. То есть увеличение объема и снижение степени сжатия.
2. Ацетилен можно было "флегматизировать" спиртом и эта схема всерьез обкатывалась. Но спирт - очень неудобное и коррозионное топливо, так что все эксперименты закончились с началом эпохи дешевого бензина.
3. Ацетилен - это НЕ ТОПЛИВО! Это "энергоаккумулятор", запасающий энергию электростанции в молекулярных связях. То есть, с бензином он не мог конкурировать даже теоретически.
4. В условиях топливного кризиса второй войны небольшое количество автомобилей были переделаны для работы на ацетилене - с сильным дефорсажем, снижением мощности - оно кое-как пердело, но ездило. С возвращением бензина об этих экспериментах
( ... )
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Супер! Спасибо!
Reply
//Невероятно энергоемкий. Килограмм ацетилена содержит энергии примерно как полтора килограмма динамита. Ну, или 2кг "эквивалента". Это очень дохрена.//
Почему ещё машины не ездят на ацетилене?
Reply
Примерно потому же, почему не ездят на нитроглицерине.
Но да, это я протупил. На самом деле использование ацетилена в качестве автомобильного топлива рассматривалось всерьез. Но сразу же натолкнулись на несколько очень серьезных проблем:
1. Ацетилен при сжатии взрывается. Не загорается, а взрывается. Для использования ацетилена в моторе требовался серьезнейший дефорсаж. То есть увеличение объема и снижение степени сжатия.
2. Ацетилен можно было "флегматизировать" спиртом и эта схема всерьез обкатывалась. Но спирт - очень неудобное и коррозионное топливо, так что все эксперименты закончились с началом эпохи дешевого бензина.
3. Ацетилен - это НЕ ТОПЛИВО! Это "энергоаккумулятор", запасающий энергию электростанции в молекулярных связях. То есть, с бензином он не мог конкурировать даже теоретически.
4. В условиях топливного кризиса второй войны небольшое количество автомобилей были переделаны для работы на ацетилене - с сильным дефорсажем, снижением мощности - оно кое-как пердело, но ездило. С возвращением бензина об этих экспериментах ( ... )
Reply
Да, переделывали машины преимущественно в Швейцарии, где электричества было много, а вот бензин (и керосин) были в годы войны в дефиците.
Reply
Читал, в Швейцарии были электропаровозы. Натурально, с кипятильником в котле.
Reply
Leave a comment