Я конечно же подозревал, что по сравнению с бытовой керосиновой лампой, знакомой мне с детства, фонарь по-сложней должен быть устроен. Но чтобы вот так..
А они разные были. Были навороченные, как этот фонарь, с системой подачи топлива из резервуара в столбе. Или московско-петербуржские керосинокалильные, с верхним резервуаром, откуда топливо поступало самотёком. А были и совсем простые, где в стеклянном "домике" стояла обычная керосиновая лампочка, типа продававшихся в ближайшей лавке на обычную обывательскую потребность. Без ауэровских колпачков, со стандартным 7-10 линейным фитилём и обычным ламповым стеклом.
Все-таки русский технический язык тех времен ... имеет определенное изящество. Кстати, обращу внимание, в основном описана конструкция нагнетателя, а фонарь - крайне диагонально. Возможно, из-за патентованной идеи с основным и расходным баками.
Шариковый испаритель, походу, был визитной карточкой "Люкса". Хоть на настольном фонаре, хоть на городском.
PS. "Люкс" сейчас известна под названием "Электролюкс" :)
Читая про нагнетание и ориентируясь на 1-й рис. "железнодорожный фонарь", с подъемным механизмом, я искал трубочку от столба к горелке ))) Не очень к месту этот рисунок, имх
И сохранялась ещё после революции некоторое время. Читаю один из отчётов Ломоносова, который Ю.В., он в техническом тексте позволяет себе лирические отступления и сослагательные наклонения, сейчас это не принято вообще.
Не пора ли создать ночной музей работающих систем освещения, включая лучины, факелы, плошки, камины, масляные фонари, керосиновые лампы и т.д., моделируя их среду (избы, замки, улицы...)?
Ну и да, годы от 1903 до 1907. Примерно. Вряд ли сильно раньше и совсем врядли позже. Раньше Люкс лампы делал, но подтверждений мало. А уж для российской дочки - в особенности. Позже - массово пошли перевернутые горелки высокого давления и прямые фонари разом устарели.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
А они разные были. Были навороченные, как этот фонарь, с системой подачи топлива из резервуара в столбе. Или московско-петербуржские керосинокалильные, с верхним резервуаром, откуда топливо поступало самотёком.
А были и совсем простые, где в стеклянном "домике" стояла обычная керосиновая лампочка, типа продававшихся в ближайшей лавке на обычную обывательскую потребность. Без ауэровских колпачков, со стандартным 7-10 линейным фитилём и обычным ламповым стеклом.
Reply
Reply
Шариковый испаритель, походу, был визитной карточкой "Люкса". Хоть на настольном фонаре, хоть на городском.
PS. "Люкс" сейчас известна под названием "Электролюкс" :)
Reply
"в основном описана конструкция нагнетателя"
Читая про нагнетание и ориентируясь на 1-й рис. "железнодорожный фонарь", с подъемным механизмом, я искал трубочку от столба к горелке ))) Не очень к месту этот рисунок, имх
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment