Фотография в свободном доступе, опубликована и в НЭБ, и в РНБ
На оригинале надпись - «употреблялись на Волге в виде опыта в течении 1883-1885 г.г.». Об устройстве:
«Грабли, землечерпательный снаряд, изобретенные инженером В. П. Быковым, употреблялись для углубления перекатов на реке Волге. Снаряд этот, подвешиваемый к двум судам таким образом, что его можно опустить на любую глубину, состоит из трех рядов зубьев. Ширина его около 6 м. Зубья в первом ряду расположены в расстоянии 18 см друг от друга, во втором на 13 см и в третьем на 4,5 см. Ряды зубьев соединены между собою с помощью тяг из полосового железа с загнутыми концами, сквозь которые пропущены болты или чеки, так что Г. могут свободно двигаться в различных плоскостях, как на шарнирах, и приспособляться таким образом к неровностям дна. Снаряд имеет впереди треугольник, за концы которого он буксируется пароходом. Грабли от собственного веса врезаются в песок и при быстром движении разгребают его, причем образовавшимся течением он уносится в сторону и складывается за косою. Этими Г. работали с 1884 г. на Чебоксарском, Гремячевском и Ширмокшанском перекатах (ср. "Известия Собрания инженеров путей сообщения", 1884 г.; также "Ж. Мин. П. сообщ.", 1884 г., кн. 4: "Грабельные работы на р. Волге", и 1886 г., кн. 5-6: "По поводу грабельных работ на р. Волге" Ю. Андреева).»
К сожалению и грабли радикально помочь не смогли:
По данным
ЭНЭ, с 1872 г. для улучшения перекатов употребляли «меры временного характера: сетчатые струеотводные и щитовые плотины, изобретенные инженером Янковским, землечерпание, сосуны и грабли системы инженера Быкова. Многочисленные опыты показали, что ни одно из этих временных средств не может дать на перекатах глубины, какую необходимо иметь волжскому судоходству.»