А как упрочнять будут?

Aug 11, 2021 08:08

Компания Relativity Space готовится напечатать за два месяца на 3D-принтере космическую ракету, это будет двухступенчатая ракета-носитель, предназначенная для вывода на низкую орбиту спутников и космических аппаратов массой 20 тонн. Согласно их заявлению, стоимость пуска ракеты Terran 1 составит всего 12 млн долларов, она будет многоразовой. ( Read more... )

вакуум, вопрос залу, информация, 3D-печать, производство, космос

Leave a comment

tbapb_xl August 11 2021, 05:28:52 UTC
Хайп для инвесторов?
Я бы на их месте еще добавил, что модели для 3д печати обрабатывают нейросети!
Тогда точно очень передовая компания...

Порошковая 3д печать металлом...
Это для прототипов.
Подумайте как происходит печать:
Слой нагревается для спекания, остывает, затем при нагревании следующего слоя он опять нагревается и остывает, теплопроводность металла получше пластиков нагреваться и остывать он будет десятки раз с разной амплитудой.
Я конечно не эксперт, но это не похоже на изготовление чего то супернадежного и прочного.

3д печать уже широко используется в производстве всякого, но
Это печать мастер модели для изготовления формы для литья.
Тут 3д принтер вне конкуренции.
Все остальное больше хайп имхо

Reply

iv_an_ru August 11 2021, 05:50:04 UTC
Все горячие части SuperDrago напечатаны, и ничего, годный двигатель. Потому что там печать --- только первый этап. https://iv-an-ru.livejournal.com/12742.html

Поэтому пост и ставит вопрос --- как упрочнять дуру, которая ни в один газостат не влезет.

Reply

tbapb_xl August 11 2021, 07:35:55 UTC
очень интересная заметка, спасибо.

не до конца понятно - в таком варианте 3д печать не получается ли более затратной супротив традиционных методов?
хотя конечно не будучи глубко в теме тех процессов вопрос примерно бессмысленный :))

Reply

iv_an_ru August 11 2021, 08:04:39 UTC
Есть такая классификация технологий обработки --- по размерности. От менее производительных (и потому более дорогих) к более производительным (и потому обычно более дешёвых на килограмм изделия) --- обработка точкой (уголком резца, головкой 3d-принтера и т.п.), обработка линией (широкий резец, сечение сопла экструдера), обработка поверхностью (штамповка, литьё), обработка объёмом (обжиг разом целых стеллажей с деталями, массовая гальваника, выпечка). 3d-печать в её нынешнем виде не конкурирует ни с линией, ни тем более с поверхностью-объёмом, и не факт, что она когда-нибудь продвинется дальше линии, но она может стать "хитрее". Скажем, взяли кованую балку крыла, допечатали на неё небольшие выступающие части, общей массой в процент от массы балки, потом обработали объёмом. Берём штампованную оболочку, в ней и на ней печатаем соединения произвольной формы, в них же экструдером втыкаем профили "арматуры", в пустоты между ними из "толстого тюбика" давим заполняющий композит. То есть делать точкой, хоть аддитивной, хоть мелким резцом, ( ... )

Reply

lazy_flyer August 11 2021, 08:57:08 UTC
кованую балку крыла, допечатали на неё небольшие выступающие части

Какие прекрасные влажные фантазии :)

Reply

iv_an_ru August 11 2021, 09:22:16 UTC
Вы повторяетесь. В прошлый раз влажной фантазией была камера сгорания SuperDrago.

Reply

lazy_flyer August 11 2021, 09:23:54 UTC
У вас в любом месте жЫр просто тоннами. Вы как себе представляете адгезию чего то там к кованой ( это само по себе прекрасно! ) балке крыла?

Reply

analogthing August 11 2021, 09:30:58 UTC
Ну как сталь и резина, сталь и хром - через подложку, которая дружит с обоими)
Как вариант, не?)

И да, почему-то вспомнился лонжерон лопасти Ми-6)

Reply

lazy_flyer August 11 2021, 09:41:22 UTC
Я в своей практике постоянно работаю с разными клеями, в том числе для пар металл\композит. Какой там состав, какое оно ядовитое, какие условия отверждения - можно на сайте ВИАМ почитать. :) Поэтому когда я слышу - мы там что то припечатем - кроме смеха такие фразы ничего иного не вызывают.

Reply

analogthing August 11 2021, 09:52:31 UTC
Мне кажется, что вопрос возможности применения, смотря какие требования. Ведь есть и способы сварки несовместимых, навскидку, металлов, и клеи, разной степени поражающего действия, включая УФ отверждаемые) А применимость задается еще и серией, и кучей связных обстоятельств. Тот же автопром уже давно сдруживает алюминиевое литье, как более технологичное для некоторых элементов кузова, со стальным фреймом, где клеем с клепкой, где просто клеем. Первым "клеенным", полностью алюминиевым кузовом, емнип, был Lotus Elise, мелкосерийный, а сейчас активно клеятся почти все Ягуары.

Ну и про адгезию есть интересная история, про ее достаточность, у вас там - на Белорусском металлургическом. Молодцы, ребята, просто красавчики.)

Reply

lazy_flyer August 11 2021, 09:56:34 UTC
Мне кажется, что вопрос возможности применения, смотря какие требования.

Чел о крыле пишет. Знакопеременные нагрузки, причём постоянные. Статические и динамические. Шумовое воздействие, вибрации, температуры. И на самую нагруженную часть крыла - припечатываем. :)

Reply

analogthing August 11 2021, 10:09:28 UTC
Я потому и про лонжерон вспомнил, "шестой" - там, начиная с уникального оборудования для объемной прессовки, сложнейший бутерброд, конструктивно, из разных материалов, в лопасти. Знаю, что на Миле были проблемы с качеством одно время, когда деды поуходили, которые в это умели.

Reply

iv_an_ru August 11 2021, 09:42:50 UTC
Это не жыр тоннами, это цивилизация движется.

Reply

analogthing August 11 2021, 09:00:07 UTC
Не совсем так. Современное производство - неизбежно крупносерийное, по ряду причин. Поэтому заказчик вынужден заявлять в производство исключительно экономически целесообразную партию. Например - тормозные колодки для OEM. Линия по их производству, какой-нибудь титанической производительности, как сейчас принято, заказ менее миллиона штук просто не берет - невыгодно. И какая-нибудь условная "Феррари", которой столько не продать никогда, ни на конвейер, ни в ритейл-сервис, ни в какой обозримой перспективе. неизбежно купит миллион, размажет затраты на тысяч, скажем, сто, а девятьсот тупо утилизирует. При такой экономике принтинг - абсолютно выгоден. Кроме того, деталь может быть воспроизведена в любое время, on demand, что еще офигительнее.

Reply

iv_an_ru August 11 2021, 09:55:08 UTC
Крупносерийное выгодней, потому что для крупной серии может себе позволить и дорогую оснастку, предназначенную именно для этого изделия. Одним и тем же набором универсальных резцов можно наковырять что угодно, хоть крупную серию, хоть сто мелких, одинаково медленно, делать широкие фасонные резцы для штучных работ уже невыгодно, но для мелкой серии может сгодиться, делать большую пресс-форму может быть невыгодно уже и для мелких серий. Чем больше размерность механической обработки, тем, скорее всего, больше цена специальной оснастки.
Так что да, на крупной серии печать сливает. Но на мелкой серии с ней начинает конкурировать та же классическая обработка точкой, которая точно так же сливает крупной серии.

Reply

analogthing August 11 2021, 10:04:34 UTC
Ну да, в общем, если говорить о телах вращения.
А если это фрезировка на тыщщукоординатном чпу, то там 95% отходов в стружку - как два байта.
Не говоря о специфике отливок и попутных заморочках.

Reply


Leave a comment

Up