Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

Jan 21, 2021 19:02


     Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом топливе,  является одним из источников эмиссии  -  как СО2, так и оксидов азота. Чисто электрические грузовики и автобусы давно производятся малыми сериями.   Ожидается крупносерийный выпуск седельного ( Read more... )

транспорт, экология

Leave a comment

boris_kokotov January 21 2021, 20:44:31 UTC
В Германии уже ходят поезда на водороде и в Берлине уже ходят электрические автобусы.

Reply

alj868 January 21 2021, 23:12:07 UTC
Фигня. Водород неиспользуем по причине текучести.

Электрических автобусов везде полно, в Денвере тоже есть. Они ничем не отличаются от тролейбусов по юзабилити.

Reply

altcon January 22 2021, 05:06:01 UTC
Аккумуляторный автобус, особенно городской и в теплом климате выигрывает по полной стоимости эксплуатации у конкурентов. Зимой как-то нужно греть салон, китайцы иногда прицепы цепляют с баллонами водорода.

Reply

alj868 January 22 2021, 05:44:19 UTC
В это трудно поверить. Толку в нем нет совершенно, так же дергает как троллейбус и едет медленно. Стоимость батарей выше проводов; а провода в местах где бывают автобусы (густая городская застройка) все равно висят кругом, так что ТСО надо считать не с нуля.

Короче, вредительство это все. Намеренное уничтожение ресурсов и возможностей чтобы люди жили победнее.

Reply

_dmitrii January 22 2021, 06:15:58 UTC
Ну вот сейчас в Москве, при -20, ходят ваши хваленые икологичные электробусы. С дизельными печками, ага. Выхлоп от печек такой, что мало не покажется.

Reply

analogthing January 22 2021, 07:23:17 UTC
А какой там "выхлоп от печек"?

Reply

_dmitrii January 22 2021, 07:25:25 UTC
Ароматный

Reply

analogthing January 22 2021, 07:26:31 UTC
И все? А в цифрах бы?

Reply

_dmitrii January 22 2021, 07:31:09 UTC
Цифры чего? Экономический эффект от эксплуатации электробусов?
Требуйте с Собянина, я таких цифр не видел

Reply

analogthing January 22 2021, 07:38:00 UTC
Вы про дизельный отопитель же? Вот про него и расскажите, раз начали. С цифрами.

А с электробусами нормально все в Мск. Их уже будет 1 000 (тысяча) в этом году.

Reply

_dmitrii January 22 2021, 07:39:25 UTC
Я не про цифры, я про использование дизельного отопителя, когда ТС уверяет нас про какой-то водородный прицеп

Reply

analogthing January 22 2021, 07:51:08 UTC
Не подготовились...
Ну давайте я Вам расскажу. Для отопления капитальных сооружений принято считать необходимую мощность (на пальцах) примерно 1.0 кВт на 10 м3 объема. Умножим на 2, допустим, на мобильное применение. Больше не надо, пожалуй. Возьмем объем салона ЛиАЗ-6274 по максимуму - 2,5*2,5*11,9 м= 74,4 м3. То есть, нам нужен примерно десятикиловаттный отопитель. Прокормить такую печку - а у нее КПД 0,95-0,98 нам обойдется... всего 1 литр дизтоплива в час. Один (!) литр (!).

Reply

_dmitrii January 22 2021, 08:21:38 UTC
Вы из мухи наковыряли себе слона. Зачем, не очень понятно.
Но если уж ковыряете, так хоть грамотно это делайте. Сравните для начала энергоэффективность капитального сооружения с хотя бы 15-20 см бетона (обычная панелька) и салона автобуса. Ну да ладно...
В этом лиазе используется не мифический "примерно десятикиловаттный отопитель", а Webasto Thermo 350 на 35 кВт. И расход у него не "всего 1 литр", а 3.7л/час

И что же такое 3.7л/ч давайте посчитаем - средняя скорость движения ОТ в Москве - меньше 20 км/ч (вот тут 16, но это старые данные https://tass.ru/moskva/5929571), т.е. 19 л/100 км только на отопление. 50% от расхода топлива обычного городского дизельного автобуса.

Reply

analogthing January 22 2021, 08:26:43 UTC
Это Ваш слон же. Ну и да, Вы *2 проглядели, а я прикинул, не глядя, правильно для "некапитальных сооружений". В порядке цифр не ошибся даже без подглядываний.

Вы не в курсе выделенок в Мск? Бывает.

Reply

_dmitrii January 22 2021, 08:36:43 UTC
Да, в порядке цифр вы не ошиблись. Всего в 4 раза. Мелочь конечно, не обращайте внимание

И вы видимо не в курсе что ОТ часто останавливается... Мелочь-2, не обращайте внимание.

Поскольку ни вы, ни ваш коллега приведенных ссылок не читаете (ну да, вы же не читатели, а писатели), привожу вам цитату:

"Средняя скорость движения общественного транспорта (с учетом простоя на остановках) по сравнению с прошлым ноябрем выросла примерно на 2% - до 15,7 км/ч.
Это 2018 г. Предположим что она продолжает расти теми же темпами, получим 16 км/ч. В моих расчетах было использовано 20 км/ч.
Удачи.

Reply

analogthing January 22 2021, 08:40:44 UTC
Вы продолжаете упорствовать в глупостях? Да радибо.)

Для подумать: Термотоп ЛиАЗа на 35 кВт неожиданно...жидкостный. А как может получиться, что в реальных условиях такой же турбокотел (каким он является конструктивно) в системе отопления дома расходует 10 кВт*ч энергии (1 литр ДТ)? Это посильный вопрос?

Reply


Leave a comment

Up