"КосмоКурс" начинает и ... проигрывает.

Sep 22, 2020 19:50

Конкурс на разработку ракеты-носителя среднего класса с многоразовой первой ступенью на кислороде и метане, проведенный "Роскосмосом", отличился допуском к участию частной компании, а именно - "КосмоКурса" Павла Пушкина. Фирма занята разработкой многоразовой ракеты для космического туризма и этой весной сообщила о разработке проекта носителя сверхлегкого класса на кислороде и керосине. Пока ни титульное изделие фирмы, ни тем более проект сверхлегкой ракеты, не вышли на стадию летных испытаний, так что не удивительно, что "КосмоКурс", конкурс проиграл, причем "в сухую", судя по конкурсным документам с госзакупок, а именно Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 №ППИ1, где итог красноречиво выражен в Приложении №3:


Отсутствие опыта успешного выполнения работ в области ракетно-космической техники не компенсировало вдвое меньшую цену разработки проекта.
Несколько удивляет низкая оценка ГКНПЦ в части проектирования, создания, разработки и модеризнации космических ракетных комплексов и/или ракет космического назначения и/или ракет-носителей - как минимум, у него хотя бы есть разработки изделия с нуля, а именно многострадальной "Ангары", да и "Протон-М" из "Протона-К" он сделал более оперативно, чем РКЦ "Прогресс" создал линейку "Союза-2". Самое же самостоятельное изделие у РКЦ - это "Союз-2.1в", но он все равно сильно завязан на конструкцию обычного "Союза" и использует ту же пусковую установку. К тому же конкурсные требования, а именно:
Двухступенчатая ракета среднего класса "Амур-СПГ" будет иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащённую двигателем РД-0169, который работает на кислороде и сжиженном природном газе (метане). С космодрома Восточный ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн - при однократном, на геопереходную орбиту - 2,5 тонны с применением разгонного блока "Фрегат" и многоразовой ступени.
Очень напоминают относительно недавнюю разработку "Прогресса", существовавшую под именем "Союз-5.1":


Только теперь вместо одного двигателя на первой ступени - несколько, а именно либо четыре  - в одноразовом варианте, либо пять - в многоразовом. Как можно предположить - с целью увеличения надежности и ради обеспечения ракетной посадки "а ля Маск", как следует из слайда презентации, выложенном на форуме "Новости космонавтики":


Это была такая же бумажная разработка, как и МРКС от ГКНПЦ, но странном бы ставить этим участникам конкурса оценку "ноль", как оценку наличия у них опыта разработок в области носителей на метане и кислороде. Да и единогласность оценок членов конкурсной комиссии не может не показаться странной... Но не мне об этом судить.

проектирование & проекты, космос

Previous post Next post
Up