Не только лишь все знают, что во многих случаях при проектировании машины, здания, а уж тем более - самолёта крайне важно правильно рассчитать необходимую прочность узла или конструкции в целом. Рассчитали, изготовили, проверили совпадение расчёта и практики, запустили в производство. Все счастливы. Но иногда случаются казусы, когда излишняя
(
Read more... )
Comments 77
И дальше будут летать, платить России за запчасти им западло
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, правда - за всё это тоже надо платить, начиная от самого КБ "МиГ" (за разрешения и доработки) - до М-Б...
В Великую Отечественную были случаи, как я слышал - когда рули высоты Як-3, деревянной конструкции, отремонтированные в полевых условиях установкой дюралюминиевых пластин - ломались в процессе эксплуатации.
Пластины служили концентраторами напряжений.
...а ещё можно поднять флейм по поводу Суперджета, у которого шасси выдержали совершенно дикие перегрузки перетяжелённого самолёта при аварийной посадке - но зато протекла топливные баки...
Фпрочем, флейм разжигать не стоит.
Reply
Погуглите ещё раз - из чего изготавливались управляющие поверхности.
Reply
Reply
Этот разговор давно был - в эхе ру.авиэйшн, в начале двухтысячных, так что подробности я мог забыть.
Reply
В данном случае имеется обыкновенная ошибка, т.е. не разобрались для чего нужна деталь. Это классический случай когда в динамометрическую муфту со срезными болтами, ставят обычные.
Правильным примером было-бы наваривание жесткости, приводящее к разрушению в другом месте т.к. изменилась карта напряжений от штатных упругих изгибов.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment