Прочность когда она излишня...

Jul 15, 2020 12:01

Не только лишь все знают, что во многих случаях при проектировании машины, здания, а уж тем более - самолёта крайне важно правильно рассчитать необходимую прочность узла или конструкции в целом. Рассчитали, изготовили, проверили совпадение расчёта и практики, запустили в производство. Все счастливы. Но иногда случаются казусы, когда излишняя ( Read more... )

аварии и происшествия, проектирование & проекты, производство, безопасность, авиация и воздухоплавание

Leave a comment

Comments 77

batis95 July 15 2020, 11:03:37 UTC
Почему летали?
И дальше будут летать, платить России за запчасти им западло

Reply

gamerff July 15 2020, 11:47:44 UTC
Потому что с чехии и украины или даже самому детали на много быстрее получить,чем связываться с оборонсервисом(или кто у нас ща бабло гребет с военэкспорта) и согласовывать договора на детали с накруткой многократной+сроки порой годами

Reply

nailhosny July 15 2020, 12:55:44 UTC
вы еще не учитываете фактор возможной сознательной диверсии.

Reply

ana_nerba July 15 2020, 19:55:23 UTC
Да пусть бьются натовские паны.

Reply


solar_front July 15 2020, 11:04:31 UTC
Поленья. Тут история не про излишнюю прочность, а про излишнюю глупость и самомнение.

Reply


aso July 15 2020, 11:10:45 UTC
Ну, катапультными креслами не столько КБ "МиГ" заведует, да и - при желании, я думаю - можно установить и другие кресла, Мартин-Бейкер, например.
Но, правда - за всё это тоже надо платить, начиная от самого КБ "МиГ" (за разрешения и доработки) - до М-Б...
В Великую Отечественную были случаи, как я слышал - когда рули высоты Як-3, деревянной конструкции, отремонтированные в полевых условиях установкой дюралюминиевых пластин - ломались в процессе эксплуатации.
Пластины служили концентраторами напряжений.
...а ещё можно поднять флейм по поводу Суперджета, у которого шасси выдержали совершенно дикие перегрузки перетяжелённого самолёта при аварийной посадке - но зато протекла топливные баки...
Фпрочем, флейм разжигать не стоит.

Reply

lazy_flyer July 15 2020, 11:13:16 UTC
когда рули высоты Як-3, деревянной конструкции
Погуглите ещё раз - из чего изготавливались управляющие поверхности.

Reply

rullis_01 July 15 2020, 17:46:54 UTC
Из говна какого то. Из гнилой фанеры.

Reply

aso July 15 2020, 18:34:38 UTC
*пожимая плечами* Ну, у Як-3 обшивка рулей была фанерная.
Этот разговор давно был - в эхе ру.авиэйшн, в начале двухтысячных, так что подробности я мог забыть.

Reply


avotara July 15 2020, 12:30:19 UTC
Идея правильная, а пример к ней подобран неправильно:
В данном случае имеется обыкновенная ошибка, т.е. не разобрались для чего нужна деталь. Это классический случай когда в динамометрическую муфту со срезными болтами, ставят обычные.

Правильным примером было-бы наваривание жесткости, приводящее к разрушению в другом месте т.к. изменилась карта напряжений от штатных упругих изгибов.

Reply


von_hoffmann July 15 2020, 12:39:19 UTC
А что, вручную открыться было не судьба, если автоматика не сработала? Кольцо на левом плече, вообще-то. И у пилота 800 часов налёта на данной машине. Не, если катапультирование было на предельно малой, то вопрос снимается, там физически не успеешь...

Reply

(The comment has been removed)

von_hoffmann July 15 2020, 15:15:06 UTC
"Катапультироваться вручную" невозможно. Это кольцо в системе раскрытия парашюта стояло, уже после отделения пилота от катапультного кресла. Катапультированию оно не мешало, помешало раскрытию.

Reply

al_datr July 19 2020, 10:22:33 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up