International Panic Day

Jun 18, 2020 14:26

Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с гвоздями на границе к атомным бомбам перейдут, насколько жертв больше станет? И кого это больше затронет - участников конфликта или окружающий мир?), а по достойному поводу массовой утери жителями практически всех стран мира глузда, навыков качественной работы и возможности осознать прискорбный факт, что с подобным модусом операнди, это самое человечество плотно сомкнув ряды идёт уверенным шагом от катастрофы к катастрофе!



У avva получилось любопытное обсуждение о нынешнем упадке нравов в свете академического скандала в западном мире на почве дайверсити и преференциального внимания к меньшинствам. Из него очень мои не хорошие предчувствия о счастливом конце человечества подтверждаются. Вот как Авва пишет:

Если честно, меня в этой статье заинтересовали другие утверждения Hudlicky больше, чем это относительно малоинтересное пережевывание все той же темы преференциального отношения к кандидатам, о которую уже столько копий сломано за десятки лет. В частности, он там пишет, что в его области утеряны всякие конкретные навыки и знания из-за того, что новое поколение слишком полагается на более мощные новые технологические методы, а также недостаточно прилежно учится у старших, и это зря и плохо (кстати, он упоминает в связи с этим философскую книгу "Personal Knowledge" Майкла Полани - я о нем не раз слышал, но ничего не читал, может, попробую). Мне интересно, это чисто старческое брюзжание, или за этим стоит действительно интересная серьезная проблема, или что-то посредине? Буду рад, если химики отзовутся и разъяснят свое мнение. Вот конкретные цитаты из статьи:

Skills already lost in organic synthesis are many: acid-base extraction, crystallization and distillation on small scales, the use of refractive index, analysis of UV and IR spectra (viz Bohlman-Wenkert rules,13 as an example of assignment of stereochemistry by the use of IR), to list just a few. Of course, the advent of NMR, mass spectrometry, and computational methods has allowed accurate and rapid analysis and even predictions of the outcomes of synthetic experiments. However, we should continue to teach classical tried-and-true methods.
[...]
The younger generation no longer performs combustion analysis or proper melting points. A few years ago a young chemist and I argued about the lack of integrity of published experimentals. When I mentioned that people no longer reported melting points correctly (i.e., with solvent of crystallization and an annotation “crystallized to a constant value”, he commented: “There is no value in a melting point.” Another chemist, sometime later, when questioned about the lack of combustion analysis said it is not useful because “the samples after chromatography have solvents and would not pass.” How then, I asked, would the yields be calculated, I asked? He had no response. It should be the responsibility of editorial boards to demand a return to proper experimental integrity.
[...]
Fifty years ago professors took an active part in all laboratory instructions and they taught advanced techniques to research undergraduates, graduate students, and even postdocs. During my postdoctoral stay in Geneva Professor Oppolzer personally showed me how to distill 3 mg of an oil after I commented that it could not be done. Such practices are all but absent at present. Students are not taught by professors, most of whom have not been at the bench for decades, but by more senior personnel in the research laboratory. At the undergraduate level, I have noticed that some of the TAs in the 2nd year organic teaching laboratories might very likely fail the laboratory course had they been enrolled as students. This situation seems to be the result of the pressure put on faculty to raise research funding in preference to instructional activities. Professors simply do not have the time for hands-on instruction as their tenure and promotion depends on fund raising. The lack of transfer of advanced skills then contributes to lower levels of experimental integrity in the current literature.

Один из комментариев там очень созвучен моим чувствам:

вот совсем другая область - film VFX, game development

матт-пейнтеры и моделеры, работающие в 3Д программах не "читают" вьюпорт, фотографию, эскизы и тем более проекции как 3Д пространство.

Не способны нарисовать тени. При компоновке скажем фото-фрагментов не знают, что нужно проверить где находится горизонт, чтобы перспектива совпала и естественно даже не знают, как это сделать.

Диджитал "художники" не способны представить, как распределяется свет на объекте и как под это корректировать цвета.

Все делается методом проб и ошибок. Мышление и знание убито начисто.
Способных сделать дизайн можно по пальцам пересчитать - на весь мир!

Люди учатся двигать слайдеры в программах, но "зачем", "где" и "на сколько" за пределами их поля зрения.

Диджитал инстументы убили ремесло и отупили юзеров.

Огромная проблема - давать notes в процессе разработки.
Люди просто не понимают, о чем идет речь.
Visual mass, graphic flow - они слышали эти слова, но не знают, что это значит.

И вот ёжикам очень любопытно, а почему не только у населения, но и у программистов нет ощущения, что их инстументы убили их ремесло и отупили их как юзеров, что как уже было сказано выше они образно учатся двигать слайдеры в программах, но "зачем", "где" и "на сколько" за пределами их поля зрения. Нынче программист понимающий хоть что-нибудь более или менее полностью в любой предметной области (включая IT и само программирование) становится мифически редким персонажем.

Кроме того нынче в хайтеке общепринято, что Самолет ХХХ делали клоуны под руководством обезьян, получается набор софтовых инструментов, которые осваиваются методом проб и ошибок, порой трагических. А после при работе, с учётом того печального факта, что нынче мышление и знание убито начисто, выходят на свет божий шедевры промышленного дизайна.

Вот очень распространены нынче разные пакеты для моделирования потоков и тепломассообмена, а люди вооружённые ими не обладают знаниями, и даже пониманием, что такое хорошо, и что такое плохо (Маяковского в школе не проходили). В результате могут запроектировать УФ установку для обеззараживания воздуха на 120 кубометров, всю из себя блестящую и нержавеющую, с креативно выпиленным и подсвеченным логотипом, хайтек за версту виден, но один маленький недостаток у неё. Суммарная мощность крохотных вентиляторов всего 10 Вт! Люди не врубаются, что им воздух нужно снаружи установки, а не её внутри без враждебных форм жизни сделать. Про кратность воздухобмена в помещениях они аналогично не думают.

А какие новые радиаторы и теплообменики компактные получаются по сравнению со старыми. Но вот опять пустячок если воздух пыльный, или раствор грязный с примесями, всего через несколько дней работать перестают. И почему? Такой вопрос создателей не мучает. Сколько нынче в мире реализованных проектов в промышленной и бытовой вентиляции, которые выполнены на могучих САПР, а некоторые при этом даже оформленные в соответствии с ЕСКД, и пустячной досадной мелочью для разработкой (на которую они усиленно не обращают внимания), ну не работает. Вот поставили нагреватель на 500 Вт в трубу 150 мм, и он сука по некой причине не способен воздух с улицы прогреть приточный, люди мёрзнут. А ведь даже автоматика работает, 20 градусов в паре сантиметров от спирали поддерживает. И пирометр тепло показывает, а народ наш всё одно счастья своего не понимает, и конючит не пойми какого рожна на лопате от фирм с ISO сертификатами на всё.

Мультика в детстве такого не смотрели, и не понимают к каким результатам пропущенная запятая приводит.

image Click to view



А с электроникой и механикой при сквозном проектировании тоже шедевры выходят, которые руками сделать постараться надо, и курсы повышения квалификации в диверсионной школе пройти. Почему людей нынче не смущают дорожки шириной в десятые доли мм для байпасов на десятки ампер, проводки сечением в полквадрата на тормозные резисторы в десятки КВт? А с выбором моторов вообще не думая о массе тех механизмов которые они вращают? Забивают люди в полях программы некие цифирки, и получают результат магическим образом. А его не соответствие на порядок, а то и несколько тому который совесть подсказывает, людей без опыта или из смежных специальностей вообще не смущает.

Как следствие в строгом соответствии идеями Индустрии 4.0 и интернета вещей, не виртуальное нажатие аварийной кнопки которое провоится каждые N часов под протокол, а реальное только с помощью Божей матери приводит не к катастрофе, а к банальной аварии. Ну и вообще, а чего ещё можно ожидать от Большой красной кнопки с таким названием?! Вполне вооружённые могучим конфигураторами и визардами авторы порождают шедевры машиностроения которые полностью соответствуют практически всем нормам, кроме морали и здравого смысла.

Люди используют только умные компоненты, каждый из которых передаёт свой серийный номер и версию ПО с контрольной суммой, система безопасности не просто цепочка сухих контактов, а по двум проводничкам код идёт, и как следствие не перемкнёшь её нахаляву, каждые N часов нужно проводить испытания, что всё работает как надо, пока их не проведёшь машина не будет работать. Всё продублировано, а порой и системами на разных принципах для пущей надёжности. Но есть одно маленькое но. Люди проектировавшие всё это счастье не понятно в какой области шарят. При регулярных автоматических испытаниях двадцати метровый сборный вал вдоль всей машины крутится со скоростью 40 оборотов в минуту, и всё это счастье тормозится как вкопанное мотором без вопросов, а ещё дублируются внешним пневматическим тормозом на валу, чтоб под весом деталей или от шаловливых рук человечьих ничего не прокрутилось, ибо на валу два энкодера стоит (после вала редуктор от которого с другой скоростью ещё несколько механизмов работают), и от них три десятка виртуальных кулачков работают и износа не знают.

И вот когда кто-нибудь жмёт по какой либо причине большую красную кнопку, что фирмачи люто не советуют делать при любых обстоятельствах, но машина зачастую делает это сама по своим внутренним соображениям, например фильтр на кондиционере висящем на электрошкафу забился, разумеется это веский повод аварийно остановить тридцати метровую технологическую линию, ведь комфорт ПЛК, приводов и системы безопасности это святое. Сразу появится повод его немедля почистить или в сердцах выкинуть нахрен.



И вот по причине того, что авторы спроектировали кнопку аварийной, а не катастрофической остановки, то дело обходится как правило без человеческих жертв, и даже травм. Просто такой чистой и конкретной аварией, в полном соответствии с функциональным назначением Большой Красной Кнопки Аварийной Остановки Машины! Проектировщики клацающие по визардам и конфигураторам, без понятия той массы которую они крутят, и как это сейчас модно не сомневаются в результатах работы компьютера, а предупреждения закрывают не читая, дабы не мешали работе. Если всю хрень мотор плавно разгоняет и тормозит за 3-10 секунд, то разумеется его нужно поставить минимально возможной мощности и без своего тормоза, ведь не зря практически любой привод сейчас умеет тормозить мотором?! Но вот при аварийной остановке происходит любопытная чёрная магия. Мощи у него не хватает затормозить машину за десятые доли секунды, как они мудро и благоразумно вбили в конфигураторе, результа работы которого был загружен в частотник. Когда вал крутится со скоростью 40 оборотов аварийный останов происходит как задумано, а вот если было уже 1800-2400 оборотов...

Начинает работать инерция и косность мышления, мотор переходит в генераторный режим, по причине того что сил остановить машину на ходу у него запаса нет, а про запасённую энергию в маховиках люди может и слышали, но их шикарную машину у них никто и никогда так не называл, не учитывали, а её подлый физический мир накопил в этом тяжёлом железе крутящимся с приличной скоростью. В результате закономерно горит привод, неправильно подобранные тормозной резистор и мотор остаются целыми, но от скачка напряжения выбивает все автоматы в щите и некоторую мелочёвку внутри шкафа. Ведь не справедливо если в цехе кому-нибудь другому хорошо если машине плохо. Всё окружение тоже аварийно выключается по причине уже наличия отсутствия электричества.

К этому времени уже срабатывает дублирующий пневматический тормоз, который установлен с одного конца вала 20м. Свою сторону он держит мёртвой хваткой, но опять проклятая косность и эта самая инерция, машина сука такая продолжает крутится. Болты М12 скрепляющие сегменты вала срезаются как бумажные трубочки тупыми или острыми ножницами (смотря на степень удаления от тормоза), и разумеется все механизмы которые управлялись от виртуальных кулачков, уже закономерно вышли из цикла.

Уже после ремонта вала, замены погоревшего и сломавшегося, всю машину разумеется нужно опять настраивать и вводит в цикл по новой, как это делалось в время оно на заводе изготовителе. Современные, прогрессивные люди совершенно правильно понимают назначение Аварийной Кнопки, потому весь этот функционал на неё и грузят, и честно благородно не советуют оной пользоваться.

Вот таким образом повсеместная компьютеризация, цифровизация, технологии сквозного проектирования, позволяют экономить на всём и вся, получать массу новых впечатлений и эмоций. И при этом понижают порог входа, когда каждый без особого труда используя Шаблоны, Готовые модели, Конфигураторы и Визарды, многонужные функции Скопировать, Вставить И Стереть, а также метод проб и ошибок может выдать комплект документации на мегадевайс который раньше не только лишь все могли породить раз в 10-20 лет.

А это закономерно приводит к тому, что нынче практически во всех областях человеческой деятельности всё делается методом проб и ошибок, мышление и знание убито начисто. И из этого вытекает приближение момента когда первый залётный дятел разрушит такую цивилизацию, и по этой самой причине человечество ждёт счастливый конец со смартфоном в одной руке, кредиткой в другой, а на лицах человеков будет отражен страх господний полнейшее изумление!

аварии и происшествия, проектирование & проекты, эргономика, пневматика и гидравлика, испытания и эксперименты, отопление и теплоснабжение, безопасность, юмор & байки

Previous post Next post
Up