В процессе обсуждения нарисовалась отдельная тема - вертолет для подьема на Эверест/запредельные высоты.
Я в курсе, что вертолет на эверест летал пару раз. Также вертолет с местным летчиком както забирал туриста из одного из лагерей (1-4?)
Но во всех этих случаях речь не шла о какой то сильной подготовке кроме облегчения веса. Что никак не отображает всего спектра возможностей. Насколько я понимаю, ветолеты не могут по нормальному летать на Эверест только потому что никому это не нужно. В смысле, что ВСЕ существующие вертолеты разрзабатывались для полетов на относительно низкой высоте. Ибо там они и нужны. Это понятно.
Но вот если таки задаться целью разработать ветолет для суб-высот, то в каком направлении нужно идти? Мне кажется что специальные лопасти винта предназначенные для разряженного воздуха - могут координально повысить, простите, максимальную высоту.
Формула подьемной силы (одна из) которую я нашел не сильно напрягаясь выглядит так
То бишь коэффициэнт подьема * плотность воздуха * скорость потока * площадь крыла. Отсюда следует, что если плотность воздуха падает - можно и нужно повышать скорость и/или площадь. И то и другое сделать теоретически не так сложно. Сделать новые лопасти, которые вертолет сам же довезет до базового лагеря, там их механики поменяют на высотные, и вдобавок моторчик помощнее, чтобы быстрей крутить все это дело... и пожалуйста, тур сезон открыт, вози туристов по 10 человек в день, причем, во время когда пешие лузеры уже все свалили, и вершина в полной пустоте. Ну или хотябы забирай больных бедолаг, по 20 тыщ за билет.
В чем подводные камни? Почему до сих пор не сделали? Ведь это гораздо реалистичнее и дешевле скафандра. Цена такого проекта уже совсем не запредельная. Люди на деньги спонсоров яхты океанские клеят из карбонфибера, а тут всего несколько лопостей сделать.
Большая площадь/длинна лопастей увеличит вес. Но мне кажется что нынешние материалы должны выдержать?