За столько лет воздуха остаться не должно. Была книжка о подъёме затонувших кораблей, в ней пример когда подняли недавно затонувший паром с кучей новых автомобилей. Когда подняли, машины привели в товарный вид и продали, но шины быстро изнашивались. Если есть процесс деградации в морской воде, заметно сокращающий ресурс шины даже за короткое время, то за 70 лет деградации не должно остаться ресурса вообще.
Что-то я сомневаюсь, что утопленный в соленой воде автомобиль можно привести "в товарный вид". Коррозия гарантированно уничтожит все электрооборудование, алюминиевые детали, по извлечению из воды - кузов. Резина будет страдать в последнюю очередь.
Нашёл. Пароход "Порт-Филип", 1918 год, бухта Нью Йорка. Глубина от поверхности до верхней палубы -- 4м.Трюмы парохода были забиты несколькими тысячами мотков колючей проволоки, а также сотнями легковых автомобилей «Форд» модели Т и грузовиков, предназначавшихся для перевозки войск. [...] Фирма, заключившая контракт, решила получить хоть какую-то прибыль, попытавшись спасти ящики с разобранными автомашинами. К месту спасательных работ прибуксировали плавучий подъемный кран, на палубе которого были установлены огромные баки с маслом. К бортам крана пришвартовали небольшие шаланды, а неподалеку на дамбе уже находились автомеханики. Как только очередной ящик опускался на палубу крана, его тут же разбивали, не дожидаясь, пока из него полностью вытечет вода. Затем находившуюся в ящике часть автомашины, не медля ни минуты, погружали в бак с маслом, выдерживали там в течение определенного времени, после чего вынимали, давали маслу стечь и отправляли к дамбе. Ожидавшие там механики удаляли остатки масла, собирали автомашины, заправляли их
( ... )
Reply
Reply
Коррозия гарантированно уничтожит все электрооборудование, алюминиевые детали, по извлечению из воды - кузов. Резина будет страдать в последнюю очередь.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment