Оцените мой доработанный велосипед с анатомической посадкой, перископом и шноркелем

Sep 04, 2018 21:41

Нельзя придумать что-то принципиально новое в конструкции велосипеда. Но можно попытаться найти идеальную компоновку и геометрию уже изобретенного.

Вот и в моей конструкции используются давно изобретенные компоненты. Я лишь оптимизировал их с точки зрения универсальности и придания им новых качеств.

Имея классическую компоновку мой велосипед представляет из себя идеальное анатомическое ложе, перераспределяющее нагрузку на максимум площади тела
При этом тот же упор для груди уже используется даже в серийных велосипедах, вот. Правда здесь он только для бёдер, почему-то до грудной клетки не доходит.

8500$ стоит этот вело.




Однако как бы не удобна было посадка, но даже в кровати вы переворачиваетесь с боку на бок. А в данной модели кроме как лежа ехать невозможно.

Кроме того держать в такой позиции голову без упора также крайне сложно и приводит у велосипедистов профессионалов к проблемам с шеей. Когда они совершают многочасовые гонки с использованием классических лежаков.

В 2015 году я представлял тут данное произведение своей велосипедной инженерии.

image Click to view



С тех пор у меня появилась очень важная модернизация. Перископ.

Вот видео.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=12KssudPDzo

При этом перископ тоже не моя придумка. Его изобрел в 2015 году американец Марк Лэйн.

http://veloclub.su/novosti/novosti-drugoe/item/639-2015-05-12-15-59-17

Вот как он у него выглядит.



Он даже собирал деньги на его производство. Чем закончилось я не смог выяснить. Но этот перископ не решает проблему необходимости держать в напряжении мышцы шеи, хотя и позволяет не выворачивать голову чтобы смотреть вперёд в посадке лежа.

Мая конструкция позволяет ехать на велосипеде в классической позе, а также в позе лёжа на груди. При этом в отличие от классического лежака упор руки идет не на 10 см участка руки, а на всю руку до локтя включительно.

При этом ладони на ровной дороге могут быть совершенно расслабленными и подруливание идет с помощью локтей, которые упираются в лежак.

Голова в позе лёжа упирается в верхнее зеркало перископа. Которое переводит изображение на нижнее, в которое смотрят глаза.

Таким образом мой перископ максимально проще изобретенного американцем, для его производства достаточно ножовки и дрели.

Данное анатомическое ложе велосипеда вместе с перископом позволяет держать расслабленными все мышцы тела кроме мышц ног. Таким образом расход калорий идёт исключительно на педалирование, Что дает преимущества перед теми кто не имеет данных опций.

Кроме того посадка лежа улучшает обтекаемость. Обтекатель еще больше усиливает обтекаемость.

80% энергии велосипедист тратит на преодоление сопротивления воздуха при езде по ровной дороге со скоростью выше 32 км/ч, когда удвоение мощности педалирования даёт прирост только 20% до скорости 38 км ч., а 80% добавленных усилий при этом забирает сопротивление воздуха - журнал "В мире науки" №02/1984, стр. 74-83

Средний ветер в Перми где я живу составляет около 15 км в час. Таким образом если вы едете на встречу ветру даже с минимальной для велосипеда скоростью, то вы громадную долю своей энергии тратите на сопротивление воздуха.

Надо стремится сделать обтекатель как вот на этом мотоцикле. Когда с одной стороны водитель не закрыт в жестком корпусе, с другой стороны его тело является частью обтекателя.



На помышленных образцах обтекателей для велосипедов почему-то считают что обтекатель должен быть весьма символическим как например вот тут.



Моя конструкция велосипеда с обтекателем разумеется имела прототипы сделанные на высоком профессиональном уровне. Вот можете сравнить мою конструкцию и конструкцию хозяина американского велозавода ,который не жалел миллионов долларов.









Согласитесь, что общее есть. Но у меня руки закрыть обтекателем. Как и голова.



Изобретателя этого вело зовут Алекс Мултон, он разработал концепцию обтекателя классического велосипеда, и реализовал ее на базе своего велосипеда "Moulton". У стримлайнера на основе велосипеда "Мултон АМ7" была значительно уменьшена лобовая площадь по сравнению с аналогами Кайла за счет использования 17" против 28" колес. 17" велоколеса были уникальными и производились фирмой Алекса Мултона. Велосипеды этой фирмы использовали также уникальные для своего времени велопокрышки высокого давления изготовляемые компанией Bridgestone специально для "Мултонов". Джим Гловер на стримлайнере Linear-2, на базе спортивного велосипеда "Мултон" на 17" колесах, в спринте на 200м с ходу разогнался в 1986 г до впечатляющих 82,53 км/ч. Этот рекорд в классе традиционных велосипедов с полным обтекателем не побит до сих пор. Но при этом как видите голову приходится держать не в самом идеальным для аэродинамики положении выше обтекателя.

Моя конструкция ликвидирует этот недостаток.

Если брать велосипед для путешествий или перевозки грузов, то моя конструкция является одновременно шедевром дизайна и шедевром эргономики.

Вот сравните сами серийно выпускаемые конструкции с моей.





У них нет ни аэродинамики, ни удобства. Хочу остановиться на проблеме крыши. В моей конструкции на фото вы ее не видите.

Как показывает практика моей интенсивной езды в течение 6 лет по 6000 км в год от дождя крыша на Урале не особо нужна.

А вот там где жара стоит месяцами, там крыша при путешествиях жизненно необходима.

В этом случае непрозрачную в цвет обтекателя крышу для моей конструкции надо крепить на спине и она должна представлять из себя продолжение обтекателя. Замыкая собою передний обтекатель и задний обтекатель-кофр сверху и с боков. Крыша должна крепится таким образом, чтобы между спиной и крышей было проветриваемое пространство.

Как и на подводной лодке, где есть перископ, есть шноркель. Вы его видите на зимних фотках привязанным к шлему.

После 0 градусов приходится пользоваться шноркелем в виде трубки для плавания. Но даже он справляется только до минус 18 градусов. После -18 даже испарения от лица приводят к запотеванию стёкол.



Поэтому я отказался от идеи забирать воздух в шноркель из пространства под курткой, с целью дышать в сильный мороз подогретым воздухом. До минус 18 градусов терпимо дышать морозным воздухом, выдыхая его через шноркель, если ниже, то приходится одевать очки и смотреть выше обтекателя.

Обтекатель позволяет ездить в трусах и майке до плюс 4 градусов. И даже при морозе в 20 градусов одевать только куртку на самом тонком синтепоне с футболкой под ней.

Интересной мне показалось вот такая конструкция велосипеда с местом для ребенка. Если переднее колесо тоже закрыть обтекателем, то при езде лежа это будет удачная конструкция для путешествий с очень большим объемом багажника.



Стоило и мне попробовать закрыть обтекателем переднее колесо полностью. Но пока денег жалко.

В общей сложности на представленной конструкции я езжу уже 4 года и проехал около 24000 км. Несколько раз ломал обтекатель когда падал зимой. Не стоило ехать по глубокому снегу, под котором камни и ямы, которые отводят колесо. Поэтому зимой использую укороченную версию обтекателя. В которой при падении удар приходится на радиусы труб каркаса, а обтекатель не выходит за его габариты. Данный пост не является пропагандой подобного велосипеда для езды в городе для прогулок или даже на работу. Я его использую как грузовик, позволяющий привезти с рынка 30 кг. Хотя и на работу тоже езжу. А кроме этого на нём можно путешествовать с подобным грузом.

Кольцо вокруг Перми 85 км, которое имеет в том числе горный участок, я проезжает За 3,5 часа со средней скоростью 24 с копейками км в час. Участок с нулевым уклоном - 42 км в час на старте - подтверждено свидетелями с местного велофорума. Мне 55.
.

транспорт, своими руками, эргономика

Previous post Next post
Up