Какой трамвай нам нужен?

Mar 10, 2013 02:27

Мой предыдущий пост вызвал шквал комментариев. Среди них были как бесполезные, так и весьма конструктивные. Среди них хотелось бы выделить (и отсечь) большую группу. Общая формулировка такая: трамваи в российских городах представляют собой допотопные грохочущие гробы на колёсах, разрушающие вибрацией придорожные здания и малоприспособленные к ( Read more... )

транспорт

Leave a comment

ukiwa March 10 2013, 04:11:22 UTC
"стрелки должны переводиться автоматически, не отвлекая вагоновожатого. Для этого компьютер будет получать спутниковые координаты каждого вагона и в нужном порядке посылать сигнал на приводы. Это несложно организовать через GSM-сети (вариант попроще - использовать RFID)." - нафига такие сложности? Сбойнула сеть у оператора - и побежали все те же тети с ломиками? Плотная облачность, не видны спутники - и опять тети? Есть же старая советская система: едет накатом - стрелка не переключается, с ускорением - переключается. Просто и надежно. "Не отвлекая вагоновожатого" - ерунда! Это его работа.

Reply

triangel March 10 2013, 05:17:19 UTC
Хм. Это типовая троллейбусная система. Вы уверены, что аналогичное возможно со стрелками на трамвайных рельсах, а не на троллейбусных проводах?

Reply

nkps March 10 2013, 05:40:03 UTC
Это ТИПОВОЕ решение. И во многих местах, где бегают с ломиками в свое время были привода.

Reply

temporalescha March 10 2013, 06:56:20 UTC
Да в СССР были автоматические стрелки. Только там было не радио. У вагоновожатого была кнопка в кабине, с помощью которой и перевоидлась стрелка. А ломик - это если не сработало.

Reply

ukiwa March 10 2013, 07:22:23 UTC
Это не кнопка, это балластное сопротивление, оно же приводной электромагнит. Трамвай/троллейбус идет с ускорением - двигатель потребляет большой ток - ток идет по электромагниту - электромагнит двигает стрелку. Идет накатом - нет тока - стрелка не переключается.

Reply

c70we7 March 10 2013, 08:19:47 UTC
Во-во. Именно такая система перевода на большинстве стрелок в Иркутске. Но ломик у каждого водителя всё-равно есть.

Reply

hooperer June 14 2013, 13:42:37 UTC
бу-гага. а если это перекрёсток?
вон в праге перекрёсток направо-налево море. куда повернёт поехав накатом? налево или направо или прямо?

Reply

ukiwa June 17 2013, 16:56:30 UTC
Не надо ржать, надо учить матчасть. Например, две ступени скоростей. Но это ненадежно и гемор для водителя. Так что у них, скорее всего, какая-то другая реализация.

Reply

hooperer June 18 2013, 04:30:35 UTC
а почему бы и не поржать над такой идеей реализации?
полное же гомно при текущем уровне развития электроники.

нет, ну я понимаю что в этой сране люди не умеют ничего производить, в частности электронику,
а уж программистов для электроники вообще человек пять на всю срану.
ну хотя бы погуглить что уже весь мир придумал не то чтобы контроллеры и микроконтроллеры,
но и фигову тучу аппаратной реализации конкретной задачи с помощью электроники и электронно-механических устройств, всё таки можно даже в такой сране. гугл, яндэкс и википедия это такие большие порталы, специально созданные для того, чтобы ими пользоваться)

Reply

mikev March 10 2013, 07:53:22 UTC
Насколько я помню, в Ленинграде возле стрелок были будки, где сидел диспетчер и жал на кнопку.

Reply

ukiwa March 10 2013, 07:24:25 UTC
А какая разница? Принцип один и тот же, чуть ниже описал.

И да, я видел это лично, в Уфе. Когда однажды, видимо, пришел правильный начальник трамвайного хозяйства, и все стрелки перевели на автомат. Правда, потом он или ушел, или забил, и где-то через годик-другой автоматы опять заменили на привычные ломики.

Reply

xan_ua March 10 2013, 19:59:37 UTC
Да, делают, но это по своему неудобно, ибо это задержки по времени довольно часто либо перевод не туда, допустим если приходится резко затормозить из-за пешеброда в наушниках и капюшеня ил-ли из-за водятла с куплеными правами. Впрочем согласен про излишнюю сложность спутников - радио"брелок" встроенный в пульт намного проще и не плодит сущностней.

Reply

morgan102030 March 10 2013, 06:11:40 UTC
Не отвлекай вожатого - это не потому что мы беспокоимся что шевельнется разок, это потому что очень замедляет движение!

Reply

ukiwa March 10 2013, 07:26:49 UTC
Даладна! Вы на какой скорости стрелку проходить собрались? В городе? С минимальными радиусами на поворотах? На отклонение ее по определению нельзя проходить на скорости больше двадцати, если мне память не изменяет.

Reply

morgan102030 March 10 2013, 09:01:35 UTC
причем тут это? это коню ясно. другое дело что на ручное переключение, торможение, разгон тратится около 40-60 секунд. это огромные цифры.

Reply

0mogol0 March 10 2013, 07:43:28 UTC
Хм... Насколько я помню, у Каца или Варламова был пост, что такие троллейбусные стрелки это вчерашний день, так как скорость троллейбуса при их прохождении ограничена 5 км/ч, при возможности двигаться со скоростью до 60-80 км/ч на большом количестве перекрестков - это существенно снижает скорость движения. И как раз от них отказались в пользу радиоуправляемых в Европе, и вроде в Вологде.
Конечно по сравнению с ломом, даже накат это прогресс, но может стоит всё же перешагнуть через ступеньку?

Reply


Leave a comment

Up