Мой предыдущий
пост вызвал шквал комментариев. Среди них были как бесполезные, так и весьма конструктивные. Среди них хотелось бы выделить (и отсечь) большую группу. Общая формулировка такая: трамваи в российских городах представляют собой допотопные грохочущие гробы на колёсах, разрушающие вибрацией придорожные здания и малоприспособленные к
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Электрички, поезда дальнего следования, трамваи - явно не метро. Объединяет их с метро только тот факт, что эти виды транспорта передвигаются по рельсам. При этом электрички - это тоже внеуличная система, и возможность пересечения в одном уровне тоже имеется. При этом метро может запросто быть и на поверхности (филевская линия). Отличает метро и прочий ж/д транспорт только следующее - ж/д полотно может пересечь человек, метро - нет. Почему? Да потому, что в метро есть контактный рельс. Другими словами от остального железно-дорожного транспорта отличает исключительно способ запитывания подвижного состава.
Reply
Reply
1. Поезда дальнего следования - комфортабельные, расчитанные на длительное движение.
2. Потом поезда "упростили", получились электрички - для пригородного сообщения.
3. Далее электрички упростили - получились трамваи - для совсем коротких перемещений.
4. Трамвай переоборудовали - разместили контактный рельс не сверху а снизу - и получился метропоезд.
И никак иначе. А то, что там вверху называют лондонским метро - так это вообще конка была.
Reply
"Большое разнообразие систем скоростного транспорта делает затруднительной однозначную их классификацию. Все определения метрополитена условны. В отношение многих транспортных систем можно с уверенностью сказать, что они являются (или, наоборот, не являются) метрополитенами, но в то же время существует ряд «пограничных» транспортных систем.
Конечное решение о том, отнести ту или иную транспортную систему к метрополитенам, или нет, зависит от принятого определения или может делаться эмпирически."
Reply
Reply
Reply
Понимаете-ли, у систем есть существенные признаки, а есть несущественные в рамках выбранных критериев классификации. Так вот, обособленность от основного уличного движения и высокая провозная способность -- это существенные признаки. А тип тяги (электрический, ДВС, паровозный и т.д.) и принцип опоры и направления подвижного состава (рельсовый, колёсный, гибридный, и т.п.) -- несущественные при классификации по генерализованным технико-экономическим параметрам.
Если автобусы на отдельной полосе позволяют получить технико-экономические характеристики (капзатраты, провозная способность, характер взаимодействия с уличным движением и т.п.) подпадающими под категорию "метрополитен", то нет никаких оснований его в эту категорию не относить.
Reply
Но если скажите это в лицо любому человеку, что автобус - это метрополитен. Он вам ответит - дяденька, ты что дурак?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment