Почему в Берлине функционирует то, что не работает в Киеве?

Sep 02, 2016 10:38

Надеюсь все уже отвели детей/внуков/правнуков в школу итп или сами пошли учиться, по этой самой причине предлагаю на выходных подумать об системе обучения нашей нынешней. Оригинал взят у 1500py470 в Почему в Берлине функционирует то, что не работает в Киеве?
Vlad Rogovik написал в Re: Не могу пройти мимо
Еще вопрос, когда то я задавал подобный. В Берлине есть мотоциклетный завод BMW. В Киеве такой же завод делят на предмет застройки жильем. Вопрос к знатокам. Почему в Берлине функционирует то, что не работает в Киеве?

Тут нужно начать от печки, 99 лет назад 20 июля 1917 года была зарегистрирована торговая марка BMW, которая возникла от объединения двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Эта новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» - BMW.



объектив для примера

Эмблема BMW это вращающийся винт самолета, изначально компания выпускала авиационные моторы. В 1919 году самолет, оснащенный мотором BMW, установил рекорд набора высоты - 9760 м. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского мирного договора, стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в результате BMW была вынуждена перепрофилироваться на выпуск моторов для грузовиков, легких судов и мотоциклов.

Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 - на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года и был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром). Первая его модель, одноместный мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», была изготовлена в 1946 году по документации мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии.

Как мы видим в данном конкретном случае в Гемании был прогресс, сложились и преумножились знания/опыт/оборудование/финансы двух компаний, что закономерно дало результат 2+2+2+2≈2222. А в киевском случае, в СССР наоборот наглядный даунгрейд, с переходом от передовой военной техники и технологии к копированию не приходя в сознание чужих образов, на чужом оборудовании, с нарушением/непониманием чужой технологии, без оригинальных материалов. А это 1-3/8+1/2+1/4 или как говорится, получается ни два, ни полтора :(



Ещё Влад пишет Но все-таки кем бы я стал, если бы СССР не самоуничтожился, аккурат к получению диплома спец. "Телевидение, раиовещание, связь" и не пошел бы на укртелевидение по распределению, оная работа на котором уже под другими вывесками превратилась в клацание по левой клавише мышки. Что это взлет или деградация? Тут стоит попробовать вспомнить, а чему учили? Если мы посмотрим на близкий мне (в наши дни в основном духовно) пример объектива для репродукции или фотолитографии из нашего и ихнего учебного пособия, примерно одного уровня, то это заставит задуматься - какие книжки ты в детстве читал? А после как давно, и чего читал? Мне повезло с преподавателями, которые и в те времена зарубежных курсов и авторов не стеснялись. А им повезло (злые языки говорят, что так во всех учебных заведениях было где минсредмаш спонсор) не стесняясь брать всё самое лучше из того, что в мире существует, ибо всё самое лучшее детям! Многим однако во времена СССР и нонешние нет, они учились с отстованием от людей добрых лет на 25-50 :( зато выходили с красными лицами и синими дипломами.



Если мы посмотрим на текущие разработки, то хочется выпить стоя за надежду на то, что на сегодняшний день в питерском ГОИ ещё работают люди, которые могут понять как оно работает. Те с кем я учился и знаю, что они могут вкурить в это и на сегодняшнем уровне - они работают сейчас в Канаде, Корее и Японии, и двигуют электроную оптику там. В Корее не только вкуривают, но и науку двигают, статьи для Национального оптического общества в США реценируют, это немного радует, потому как не только в эксСССР, но и в штатах Способность вкурить Нюх ЗНАНИЯ теряют. И кстати их мнение, что скоро вся реальная наука в Корею переберётся, потому как там реальное крупное производство.


VS

ГОИ налево, буржуины направо

В посте про Басманное правосудие тоже была любопытная дискуссия, из которой видно, что даже люди близкие к технике не совсем понимают как уже на сегодня поменялись технологические уклады. И так к сожалению практически во всех отраслях, практически на всех производствах. Одна (и возможно главная причина) это каллиграфия в школах, посмотрите на Японию и Германию например где она по девять лет по хардкору в любой приличной школе. Люди которые познали чернила и промокашку знают, как не приходя в сознание сделать несколько сотен одинаковых движений. Попробуйте простого нашего токаря заставить сделать не одну замечательную деталь, а дюжину одинаковых. Ха-Ха! А сложных прецезионных станков они в соей пролетарской массе боятся :( Вот так и выезжает в наши дни мир на дорогущих центрах обрабатывающих, компенсируя отсутствие прописей и перьевых ручек в начальной школе. (ЗЫ переход к адитивным технологиям тут на ближайшее поколение не совсем катит, потому как традиционные технологии для массового производства будут пока ещё лет 10-20 более выгодными)

Попрошу заметить, кмк это совсем не случайно, что исчезновение в нашей сказочной стране в конце 70-х, начале 80-х этой славной школьной традиции, а в институтах черчения тушью, дабы скомпенсировать этот школьный провал в образовании и развитии микромоторики рук и головного мозга, привели к этому грустному катаклизму с массовой рукожопустью и разгулом демократии который мы сейчас наблюдаем! Три семестра черчения и по паре мессяцев токарной и фрезерной практики руки и мозги всем осилившим распрямляют, а неделя в термичке распрямившиеся извилины сжимает обратно в более компактный и сложный узор. После этого и анализ сложных систем давать можно, и допуски с посадкам, и какой ТЛЭС за сложный предмет у осиливших уже не идёт. Кстати перед ТЛЭСами нжно давать ТОЭ с лабами где нужно допуск на работу с напряжением свыше 1000 вольт получать, чтоб контакты уважали, и к Электричеству пренебрежительно на Ты не обращались.



Как спросил realurix А если есть виды оборудования, которое у нас ен производится, то почемы Вы ничего не делаете для того, чтобы оно производилось? На это был дан ответ - Страшно далеки вы и от производства, и от слжных систем. Можно положить жизнь и сделать одну или несколько сложных линий, но тогда твоя проффесия станет называться станкостроитель. Разделение труда придумано очень давно, и оно таки даёт результаты. Поэтому нужно заниматься не борьбой с табличками и укро/кацапосрачами, а школьными тетрадками и учебниками, чтоб у нас делались те вещи которые в Берлинах делают, потом как люди умеющие делать то, что в Берлинах не умеют, у нас скоро по естественным причинам кончатся, а сейчас их просто катастрофически не хватает, особливо способных работать со всеми обременениями нашей сказочной страны. Многие поддаются соблазну колеса и уезжают, а так может пропасть множество ШКОЛ :( И имерскихЪ, и советских, и армейских, и немецких, и истинно арийских, а главное их волшебной конвергенции друг в друга, что приводит всегда к поразительным результатам (чаше хорошим).

Кстати о разделении труда, во времена СССР банальный хороший крепёж был дефицитом, по этой самой причине даже в маленьком Рыбинске, в Ярославской области стояли две поточные линии для массового производства крепежа, Японских, за валюту купленных! емнип на Полиграфмаше и Сатурне, которые работали по несколько часов в месяц. Это очень живительно влияло на качество выпускаемой ими продукции, и убойно на её себестоимость. ИЧСХ те крепкие хозяйственики и сейчас становятся Заслуженными машиностроителями России, и ведут производство по такому прогрессивному пути вертикальной интеграции. Как известно - мой дом, моя крепость, это не из нашей традиции. Поэтому у нас каждый приличный дом окружён забором, или двумя. А за ними каждый строит коммунизм, но не у всех получается.



Болт высокопрочный ГОСТ 22353-77

Но вот какой рак за горой должен свистнуть, чтоб эта идея овладела массами? У panchul много спорят по поводу его образовательных проектов, ИЧСХ все те кто резко за майдан или против, не разместили ничего на производство в загибающейся украинской индустрии, ни помогли ему с образовательными проектами, не запустили своих с ЧГК и молодыми поэтессами, а занимаются идейной борьбой/разрушением вместо созидания. Таким образом отсутствие промокашек и труда сделало новое поколение рукожопым, а отсутствие в школьной программе Маяковского сбило ориентиры в том - Что такое хорошо? Что такое плохо? А в ихнем буржуинстве каллиграфия, и какие-никакие семейные/моральные ценности (от иудо-протестанских до ЛГБТ), делают возможным производство в Берлине того, что нельзя сделать в Киеве.

А кроме того, нельзя забывать вливание немирных (при этом зачастую немерянных) денег через государство в создание новых технологий для ОПК не только в недрах оного, и готовность капитала пойти на любое преступление чтоб их вначале освоить, а после комерциализировать, и не дать это сделать другим своим конкурентам. Помня о этой мелочи, можно легко понять, почему у нас в некоторых местах, в основном за двумя заборами, с крепкими хозяйствениками или без них, но к великому сожалению в основном со старыми кадрами, которые ещё были обученными технически, получается делать штуки разные, которые в Берлинах сделать не могут, а иногда даже вкурить, и как это возможно.

Вернём промокашку и каллиграфию в наши школы!!!
Все на защиту промокашки и туши коричневой!!
Даёшь каллиграфию в массы!

Upd про мелкую моторику стоит почитать диспуты

http://ailev.livejournal.com/1291647.html
http://ailev.livejournal.com/1290754.html
Для равновесия
http://vit-r.livejournal.com/879138.html
http://ailev.livejournal.com/1290754.html

Моё искрение мнение, что в школе уже с класса четвердого нужно давать школьникам возможность (скорее обязаность) изучать параметрические CAD и PLM, с языками программирования, но только после того как они познали дзен с помощью прописей/черчения/риссунка/сборных моделек или других более жестоких для неокрепшей детской психики восточных техник.

обучение

Previous post Next post
Up