При взрыве люди в зданиях в основном получают травмы от осколков стекла. Противоосколочные шторы (anti blast curtains, bomb blast net curtains) размещаются перед окнами и улавливают осколки:
Можно. Но тогда надо всю конструкцию окна прочной делать. А то выдавит все стекло целиком или с рамой и прихлопнет кого-нибудь. Знаю один объект, на котором при включении дымоудаления (противопожарной вытяжной вентиляции) срывало ворота. А там давление поменьше, думается, чем при взрыве.
у меня был обьект, автокрасилка с термокамерами, там монтажники что-то напороли в (очень немалой) вентиляции и поэтому когда оно все работало на полном ходу, то дверь приходилось открывать с хорррошим усилием. А ворота таки совсем сломались при попытке их мотором подвигать.
у нас на баржах, которые мы строили ставились дизель-генераторы, киловатт на 100-200. Самые обычные, без морских извратов. Соответственно охлаждение - к штатному радиатору жестяной короб и в вентканал на верхнюю палубу. Потом одна умная голова от заказчика заставила на входном вентканале сделать поворотный шибер на случай пожара. Потом именно эта голова звонила мне в панике "ААААа в геренаторное не попасть, двери не открываются!!1" Ага, на палубу выйди, да? за угол зайди? рычаг видишь? Поверни его" Вентилятор на коленвале оказывается очень здорово сосать воздух умеет
А точно вентилятор а не сам дизель? Просто что бы охлаждать 300 л.с.дизель не так уж много и надо. Хотя тут конечно вопрос запаса по этому охлаждению. А вот расход воздуха через такой дизель приличный, сотни литров в секунду если склероз не врет.
да но пр этом дизель если щелей мало откачает хоть до 0.7 атмосферы(утрирую) А карлсон большого перепада давлений не создаст. Т.е. гнать то он может и много, но пока давления до него и после равны. Ну можно банально с другой стороны зайти. Иначе бы на моей машине забитый радиатор просто оторвало бы :)) А системы охлаждения там хватает даже на бензиновые 300 л.с. Вентилятор сантиметров 30, но обороты на максимуме конские. Электрическая мощность его всего около 300..500(не помню точно) ватт.
надо учитывать, что автомобиль, в отличие от ДГ практически никогда не работает на номинальной мощности продолжительное время, зато обдувается набегающим потоком как следует. Так что у гены карлсон наверное все же посерьезнее будет :)
и потери мощности на самом вентиляторе тоже какми-то конскими киловаттами измерялись (чуть ли не полутора десятками) если верить даташыту
Ну скажем так, машина(легковая, а я про нее писал) не может долго работать на большой мощности и маленькой скорости, она просто разгонится :) Вообще погуглил, осевые вентиляторы обычно используют если сопротивление не больше 200 кпа - значит повышение давления он такое дает(просто повышения я не нашел). Т.е. на дверь килограмм уже 40. Но если при этом там карлсон жрет ацкие киловаты, возможно вы и правее :))
На одном складе, когда по сигналу пожарной автоматики включалось дымоудаление, оно так крепко присасывало наружную дверь, что ее было не открыть и со склада не убежать)
Именно поэтому все здания либо проектируются, либо строятся, либо перестраиваются так, чтоб между помещениями в которых есть дымоудалением и наружными дверями - был тамбур с подпором воздуха. Подпорные вентиляторы включаются тоже по той же пожарной тревоге. Подпор воздуха организуют в тамбурах и на лестничных клетках. Возможно на складе просто не работал подпор в тамбуре или не было тамбура =)
(The comment has been removed)
Знаю один объект, на котором при включении дымоудаления (противопожарной вытяжной вентиляции) срывало ворота. А там давление поменьше, думается, чем при взрыве.
Reply
Reply
Потом одна умная голова от заказчика заставила на входном вентканале сделать поворотный шибер на случай пожара.
Потом именно эта голова звонила мне в панике "ААААа в геренаторное не попасть, двери не открываются!!1" Ага, на палубу выйди, да? за угол зайди? рычаг видишь? Поверни его"
Вентилятор на коленвале оказывается очень здорово сосать воздух умеет
Reply
А вот расход воздуха через такой дизель приличный, сотни литров в секунду если склероз не врет.
Reply
Reply
А карлсон большого перепада давлений не создаст. Т.е. гнать то он может и много, но пока давления до него и после равны.
Ну можно банально с другой стороны зайти. Иначе бы на моей машине забитый радиатор просто оторвало бы :)) А системы охлаждения там хватает даже на бензиновые 300 л.с. Вентилятор сантиметров 30, но обороты на максимуме конские. Электрическая мощность его всего около 300..500(не помню точно) ватт.
Reply
и потери мощности на самом вентиляторе тоже какми-то конскими киловаттами измерялись (чуть ли не полутора десятками) если верить даташыту
Reply
Вообще погуглил, осевые вентиляторы обычно используют если сопротивление не больше 200 кпа - значит повышение давления он такое дает(просто повышения я не нашел). Т.е. на дверь килограмм уже 40. Но если при этом там карлсон жрет ацкие киловаты, возможно вы и правее :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment