Большая Перекачка, или Вперед к кайнозою

Jun 30, 2016 08:38

"80 млн. лет назад, на рубеже мезозоя и кайнозоя, Земля находилась с одном из благоприятнейших своих состояний - широты Сибири и Аляски входили в субтропическую зону, арктические острова и Антарктида были покрыты лесами. Все что нужно, чтобы вернуться к этому состоянию - восстановить кайнозойский водообмен полярного бассейна с экваториальными ( Read more... )

экология, проектирование & проекты, гидротехнические сооружения

Leave a comment

Comments 206

prostak_1982 June 30 2016, 05:59:46 UTC
Да, были люди в свое время.

Reply

m0rse June 30 2016, 06:05:34 UTC
... не то что нынешнее племя,
Богатыри! не Вы...

Reply


faber_fortunae June 30 2016, 06:03:41 UTC
Читал про это в какой-то старой книжке. Запало в память, что там говорилось про "атомные насосы", которые будут качать океанскую воду. Ах, 50-60-е... Угар величия человеческого гения... Атом расщепили, в космос полетели - что нам какой-то климат?

Интересно, а делал ли гр. Богданов расчёт насколько поднимется уровень мирового океана от таяния льдов и как на это посмотрят всякие голландцы?

Reply

22sobaki June 30 2016, 06:13:46 UTC
Насчёт атомных насосов не знаю, но было ещё предложение подогревать океанские течения ядерными реакторами.

Reply

prostak_1982 June 30 2016, 06:28:28 UTC
Адамов предлагал вообще тоннели прорыть до горячих зон под землей и через них воду гонять. "Изгнание владыки", помните?

Reply

22sobaki June 30 2016, 07:33:48 UTC
Не, мимо прошло. Стоит почитать?

Reply


ext_355905 June 30 2016, 06:32:10 UTC
возникновение арктического ледяного покрова связано с появлением панамского перешейка (в плиоцене, около трёх миллионов лет назад). и соответствующего изменения океанских течений, привычный для предыдущих эпох "тепловой ковейер" дал сбой и вот результат.

Reply

kingeugen June 30 2016, 13:16:34 UTC
Если бы панамского перешейка не было, то Гольфстрим двигался бы из Атлантического в Тихий океан, и ледяной покров на севере только увеличился.

Reply

ext_355905 June 30 2016, 13:45:35 UTC
ну да, примерно три миллиона лет образовался панамский переешек и тогда же кардинально поменялся климат. просто совпадение.
как светящиеся ладони у белых.

Reply

ext_3730141 July 3 2016, 10:52:15 UTC
Причинно-следственные связи перепутаны.
Сначала образовались льды -> уровень мирового океана понизился -> образовался панамский перешеек.
В историческом масштабе все это произошло в один момент.

А вот причина похолодания и образования льдов - другая.

Reply


grohotailo June 30 2016, 06:34:03 UTC
Мда ... Поворот рек ни что по сравнению с этим проектом ...

Reply


ext_3374275 June 30 2016, 06:40:22 UTC
А почему именно насосы, нельзя ли было исключительно затворами, за счёт приливов или волн, пускать воду в одну сторону и не пускать -- в другую?

Reply

vkorehovisback June 30 2016, 06:59:14 UTC
вон в венеции не могут такие затворы построить иже хрен знает сколько

Reply

hygiy June 30 2016, 08:41:28 UTC
тю.. дык это ж буржуи. а для коммунистов нет преград.

Reply

vkorehovisback June 30 2016, 08:57:28 UTC
да, для коммунистов нет, но и коммунистов уже нет...

Reply


Leave a comment

Up