Водяные фуникулеры

May 17, 2016 08:33

Фуникулер на парижском холме Монмартр с 1900 по 1931 год работал без двигателя, исключительно за счет гравитации.

Read more... )

энергоэффективность, подъемное оборудование, водоснабжение и канализация, история

Leave a comment

kneiphof May 17 2016, 14:45:45 UTC
Может не совсем в тему, но гидравлический привод был вообще популярен в эпоху стимпанка. Например в Антерпене гидравлические механизмы использовались для приведение в движение шлюзовых ворот и разводных мостов в порту. До сих пор сохранилась "южная насосная станция" (Zuiderpershuis). По прямому назначению уже, разумеется, не используется (там сейчас внутри размещается нечто вроде "дома культуры"). Но какая-то машинерия внутри сохранилась.

Внешний вид:



Детская инфографика со схемой устройства. Принцип, думаю, понятен без перевода. Но если что не ясно - спрашивайте.



Про гидравлические фуникулеры слышал, но подробностей не знал. Спасибо за пост!

Reply

22sobaki May 17 2016, 15:57:11 UTC
Пожалуйста-пожалуйста.
Гидравлика и сейчас вовсю используется там, где необходимы большие усилия.
А в парижском фуникулере описанная схема просуществовала до 1931 года, когда была заменена на электродвигатель.

Reply

kneiphof May 17 2016, 16:32:21 UTC
"Гидравлика и сейчас вовсю используется там, где необходимы большие усилия."

Это-то понятно, "плавали (в смысле - работали на производстве) - знаем". Но вот огромная насосная станция, централизованно снабжавшая целый порт водой под давлением, это, согласитесь, экзотика. Гидропанк!

Reply

22sobaki May 17 2016, 17:46:22 UTC
Ага, энергетическая альтернатива, класс.
Тут давно был пост и про пневматическую сеть Парижа, но с телефона искать несподручно, сорри.

Reply


Leave a comment

Up