Индустриальная археология

Mar 07, 2016 15:07

Неожиданная тема, но я с таким уже сталкивался

Исходный перевод (и неработающая ссылка на иноязычный оригинал) здесь: http://ahitech.livejournal.com/171492.html

======================================================
Read more... )

технологии, проектирование & проекты, производство

Leave a comment

Comments 252

darkhon March 7 2016, 12:06:35 UTC
Написанное интересно, но вопросы «Зачем американцы делают новую сверхтяжелую ракету, если у них был Saturn V?» или «Почему Россия не может сделать сверхтяжелую ракету, если у нее была «Энергия»?» -- парадигмально различны, если учесть условия соответствующих периодов.

Reply

hegdehog March 7 2016, 12:26:00 UTC
почему различны? и в сша и в россии причина - утрата технологических цепочек.

Reply

gray_bird March 7 2016, 12:49:57 UTC
Я бы еще добавил, что исчезли соответствующие сверхтяжелые оплачиваемые нагрузки. Прикольно конечно иметь возможность запулть на орбиту тонн 100 одним куском, но сколько это будет стоить, а главное зачем?
Про Энергию с самого начала сквозила мысль, что МО никак не может придумать полезную нагрузку.
С семидесятых, когда формулировались требования спутники конкретно измельчали и стали жить годами, и сверхтяжелые носители перестали быть необходимыми.

Reply

hegdehog March 7 2016, 12:59:12 UTC
"а главное зачем?"
пилотируемые экспедиции на луну и марс.

Reply


georg_pik March 7 2016, 12:13:02 UTC
>Но компания абсолютно забыла, как этот завод работает.

Интересно, как же они тогда проводят планово-предупредительный ремонт?

Reply

e_pipe March 7 2016, 12:14:24 UTC
Текущие документы-то есть. И по ППР тоже. А вот исходные, по которым даже не строился завод, а определялась технология - нет...

Reply

georg_pik March 7 2016, 12:35:34 UTC
Ни за что не поверю, что завод 30...40 лет выпускал неизменную продукцию.

Reply

hegdehog March 7 2016, 12:47:36 UTC
почему нет? это же нефтеперерабатывающий завод, их строят под конкретный сорт нефти.

Reply


gray_bird March 7 2016, 12:18:05 UTC
Угу.
Очень знакомо. Друг работает еще в более интересной сфере - археология мостов и тоннелей. Есть какой-нибудь мост, который построили при царизме, потом разика три реконструировали, в промежутках взрывали... И вот надо бы выяснить, а как бы его к примеру расширить и куда ведут забутованные и залитые водой проходы в основании моста.
Очень интересная работа. :)

Reply

nataveres March 7 2016, 13:28:12 UTC
К слову пришлось - сейчас в Брюсселе реконструкцию мостов затеяли, кинулись искать документацию и тоже найти не могут. Выяснили, что часть проектной документации замурована в комнате в одном из туннелей, а когда открыли ее - то выяснили, что планы съели мыши.

Reply

e_pipe March 7 2016, 13:42:16 UTC
Задумка была хорошая...

Reply

ahitech March 7 2016, 13:51:09 UTC
Да, я тоже натыкался на такой вид индустриальной археологии: http://ahitech.livejournal.com/188481.html

Reply


Почему раньше летали, а теперь не летают livejournal March 7 2016, 12:28:11 UTC
Пользователь ctshk сослался на вашу запись в своей записи « Почему раньше летали, а теперь не летают» в контексте: [...] Как просрать и восстановить полимеры Оригинал взят у в Индустриальная археология [...]

Reply


kobold_wizard March 7 2016, 12:29:13 UTC
В чем-то знакомо. А еще тексты на эту тему будут, более частные?

Reply

ahitech March 7 2016, 13:43:39 UTC
Процитированный выше текст - мой. И есть пример, с которым я сталкивался лично: http://ahitech.livejournal.com/188481.html

Reply


Leave a comment

Up