Про надежность, и не только...

Nov 13, 2015 14:52

Оригинал взят у fixik_papus в Про надежность, и не только...
- Хнык-хнык!... Паааапа, у меня экскаватор сломааался....аааа...хнык-хнык-хнык...
- Ничего, сынок. В этом мире все ломается. Раньше или позже.

Четырехлетнее создание перестало хныкать и задумалось.- А бывает, что настоящий экскаватор ломается ( Read more... )

отопление и теплоснабжение, аварии и происшествия, юмор & байки, авиация и воздухоплавание

Leave a comment

Comments 96

gray_bird November 13 2015, 12:14:09 UTC
Предположу, что в критичных областях стараются делать так, чтоб не было отказов вообще и даже один отказ был сразу заметен.
В описанном случае это явный форсмажор, когда люди запутались и не поняли, что и привело к катастрофе.
Иначе бы летали бы самолеты с десятком критических отказов на обходных алгоритмах и падали бы чаще.
Вот как та котельная из примера.

Reply

fixik_papus November 13 2015, 12:31:57 UTC
Речь об отказах, возникших во время полета
А на земле и починить можно

Reply

reedcat1965 November 13 2015, 19:37:46 UTC
Летчиков в первую очередь учат летать, а не чинить технику. Кроме того, бывают такие сочетания ошибок, которые с ходу не поймешь, тем более в стрессовой ситуации. А сделать правильные сообщения для таких случаев или не доходят руки, или не хватает знаний и опыта на этапе разработки ПО. Как правило, помогает просмотр лога и банальное сравнение отметок времени (если у разработчиков хватит ума писать время с миллисекундами - я однажды видел вообще чч:мм). Но опять же, если самолет падает, не до этого.

Reply

fixik_papus November 13 2015, 19:44:33 UTC
"или не доходят руки, или не хватает знаний и опыта на этапе разработки ПО"
Вот тут Вы совершенно правы.
В сменном журнале полным-полно замечаний "машина стоит, ошибок нет".

Reply


sam_buddy November 13 2015, 12:14:35 UTC
Один из лучших постов сообществе на моей памяти, спасибо.

Reply

dubomir November 13 2015, 12:33:05 UTC
+100

Reply

fixik_papus November 13 2015, 12:42:53 UTC
Вам спасибо

Reply


bmc938 November 13 2015, 12:15:05 UTC
Когда слышу такое про котельные, ассоциация только одна возникает:
"- А не ебанет?
- Не, не должно."

Reply

fixik_papus November 13 2015, 12:31:26 UTC

military_museum November 13 2015, 12:18:29 UTC
Хорошо написано, респект!

Reply


leo715 November 13 2015, 12:23:26 UTC
При таком раскладе, да, работают по схеме третьей черепахи (которая врет). Катастрофы происходят когда на простой отказ накладывается еще что-то может ошибка экипажа, может еще что. Тот французский Аэробус (который летел из Бразилии) упал не из-за обледенения трубок, а из-за того что экипаж не понял что произошло обледенение.

Reply

fixik_papus November 13 2015, 12:43:43 UTC
А ошибка экипажа откуда берется?
Из-за неправильной сигнализации.
Была б сигнализация "трубка Прандтля со стороны КВС неисправна" - спокойно долетели бы, глядя на другую

Reply

izvne November 13 2015, 13:37:01 UTC
как точно узнать, которая врет?

Reply

fixik_papus November 13 2015, 14:40:20 UTC
Сверить показания, например, с радиолокатором и GPS

Reply


Leave a comment

Up