Leave a comment

Comments 51

fan_d_or September 28 2015, 00:50:18 UTC
>> ядерная индустрия требует высокоточных и высокотехнологичных материалов

Наверно "высокочистых"?

Reply

ext_677858 September 28 2015, 02:04:43 UTC
Нет, именно высокоточных. Допустимые вариации состава сплава там оооооочень маленькие...

Reply

fan_d_or September 28 2015, 02:08:48 UTC
Как-то непривычно слышать подобный термин в приложении к материаловедению...

Reply

tnenergy September 28 2015, 06:39:15 UTC
Ну да, когда легирование выполняется в диапазоне 1000-1500 ppm, а примеси контролируются на уровне 50 ppm. По мне, так именно "высокоточные".

Reply


(The comment has been removed)

norguhtar September 28 2015, 04:00:52 UTC
Через тысячу лет ОЯТ будет уже выжжен в реакторах с быстрыми нейронами. Читаем про замкнутый цикл.

Reply


ext_677858 September 28 2015, 02:03:41 UTC
Все, конечно, так, но в термоядерных реакторах урановый бланкет для наработки плутония тоже предусмотрен (а то совсем дорого получается) так что все проблемы с ОЯТ тоже придется кушать полной ложкой. Одно "но", правда, есть -- потоки нейтронов там могут быть достаточно высокими для выжигания минорных актинидов.

Reply

tnenergy September 28 2015, 06:41:02 UTC
Нет, не предусмотрен. Это другая ветка реакторов, называемая гибридными, их очень любят в Курчатовском институте. Но не похоже, что у них на сегодня есть какие-то шансы реализации.

Reply


ext_949906 September 28 2015, 04:45:16 UTC
--- 235U распадается на 2 более легких ядра, и только в незначительном количестве случаев они стабильны

аху... да вы ж поэт!

Reply


stas_versilov September 28 2015, 04:45:37 UTC
Реактор БРЕСТ-300 на быстрых нейтронах? Не, не слышал.
http://topwar.ru/82735-atomnuyu-otrasl-rossii-zhdet-proryv.html

Reply

ext_677858 September 28 2015, 05:06:25 UTC
Особенно умилил в статье по ссылке пассаж про нераспростанение ядерного оружия и принципиальную невозможность наработки оружейного плутония. Это на быстром-то реакторе с возможностью перегрузки топлива без остановки реактора? Ну-ну...

Reply

tnenergy September 28 2015, 06:43:27 UTC
Да у меня даже статья про него есть. Понятно, что одна из концептуальных основ - это ПЯТЦ и отказ от ОЯТ. И самое забавное, что эта часть БРЕСТа наиболее хорошо исследована сегодня. Осталось только все вместе построить, с чем сейчас проблемы.

Reply

ext_677858 September 28 2015, 09:17:23 UTC
Ну, как и следовало ожидать, устойчивость к распространению (или как там proliferation resistance на язык родных осин переводится) весьма относительна. То есть она есть, когда все работает по инструкции, но концепция (и я уверен, что и конструкция) оставляет широкий простор для творчества пытливого ума. Ну, например, после того, как осколки деления удалены, "мокрое" выделение плутония можно делать не в горячей камере, а в перчаточном боксе. Ставить это чудо под гарантии МАГАТЭ -- задача ни разу не тривиальная. Впрочем, "Монжу" поставили, так что и с "Брестом" справятся, ежели вдруг, паче чаяния, его кто-нибудь купит...

Reply


Leave a comment

Up