Leave a comment

Comments 74

(The comment has been removed)

uritsk September 26 2015, 07:25:24 UTC
Анкер заводится в нишу опорной балки и фиксируется там снизу на болтах специальными упорными плитами.

Reply


ext_3302142 September 26 2015, 03:04:30 UTC
Поразительно! Чья разработка?

Reply

kosmopoliten September 26 2015, 05:41:44 UTC
Не американская..Российские мостостроители ,в отличии от машиностроителей, лаптем не тормозят.

Reply

ext_1796607 September 26 2015, 16:42:28 UTC
Что за бред - это общемировая практика. А поднимали вообще Шведы.
Вот вам на злобу дня :))
http://tov-tob.livejournal.com/124929.html

Reply

kosmopoliten September 26 2015, 17:28:47 UTC
Так то совсем другой мост..с другой технологией монтажа.

Reply


bu33er September 26 2015, 03:18:26 UTC
Классный репортаж, впечатляющая работа!
Выглядит красиво пролёт.
Жаль, посмотреть на процесс так и не съездил, мотался по городу с делами :(

Вот гляжу на последние две фотографии и становится интересно: а чем болты закручивали на этом завершающем этапе? Вручную или гайковёртом?
И сколько всего было болтов установлено, чтобы соединить "кусочки" пролёта с остальной конструкцией?

Reply

iv_an_ru September 26 2015, 06:02:08 UTC
На предпоследней фотке в подписи принявшего стык указаны 120. Ну а в общем там тысячи четыре на каждый концевой блок получится, наверное.

Заркучивать могли специальным гайковёртом, который держит болт не за шестиугольную голову, как обычно болты держат, а за хвостовик, который тоньше резьбовой части болта и проходит через гайку, не задевая резьбы. У двигателя такого гайковёрта статор по центру, а ротор вращается вокруг него, и через планетарную передачу крутит гайку. В результате гайковёрт "держится" за этот хвостовик, и при затягивании гайки передаёт противомомент не на руки работяги, а на болт. Когда крутящий момент достигает расчётного значения, хвостовик отламывается (видите, обломки из гаек торчат?). Таким образом, если болт слишком хрупкий, то он затянется чуть слабее, но не лопнет потом, а если вязкий, то немножко перетянется, опять-таки без потери надёжности, и ошибка человека исключена. Держи, пока не хрустнуло, и всё.

Reply

tuatlan September 26 2015, 08:01:39 UTC
впечатляет

Reply

osetrov_les September 26 2015, 08:33:03 UTC
хитро придумано!

Reply


makan September 26 2015, 03:31:55 UTC
эпично!

Reply


(The comment has been removed)

kosmopoliten September 26 2015, 05:40:31 UTC
" Т.е. пластины с отверстиями для болтов изготавливаются в последний момент с учётом реального положения деталей?"
В таких случаях обычно используют вставки из металла разной толшины, которые работают как амортизаторы при тепловом расширении.

Reply

uritsk September 26 2015, 07:45:23 UTC
Перед подъёмом пролёта концевые блоки на опорах выставляются предварительно. А после подъёма они выставляются точно - по фактическому положению висящего на канатах пролета. Для возможности перемещения этих блоков на опорах были предусмотрены специальные обустройства. Эти блоки легко двигаются и точно подводятся к поднятой конструкции.

Все стыковые накладки изготовлены заранее на заводе. Изготовлены "полуслепыми" - то есть половина отверстий просверлена на заводе, а половина - сверлится на монтаже. Внизу на стапеле, до начала монтажа и подъёма была произведена контрольная пристыковка концевых блоков к пролетному строению. В ходе этой пристыковки была точно намечена и просверлена вторая половина отверстий накладок. А на верху - после подъёма пролетного строения - уже только установка и натяжение болтов.

Reply


Leave a comment

Up