Leave a comment

всё эт здорово buzzing_winnie May 18 2015, 15:31:55 UTC
а какое топливо использует "паром"? где он им заправляется? как он находит и стыкуется с неуправляемым "грузом"?

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 15:42:22 UTC
Топливо будут возить с Земли контейнерами. Где же его ещё в космосе возьмёшь?
Небольшие двигатели стабилизации на контейнере есть, чтобы он не вращался. Процесс стыковки показан в ролике выше.

Reply

e_maksimov May 18 2015, 16:14:36 UTC
Как будешь спасать при отказе спасателя? Кто надзиратель над надзирателям?

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 16:17:55 UTC
> Как будешь спасать при отказе спасателя? Кто надзиратель над надзирателям?

Тогда два "Парома". Можно сделать их разной грузоподъёмности, один легче, другой - тяжелее, под разные грузы.

Reply

Небольшие двигатели стабилизации на контейнере есть, buzzing_winnie May 18 2015, 17:06:21 UTC
а следовательно система связи, управления, телеметрии, ориентации, что делает "контейнер" ненамного дешевле полноценного корабля.
"нет, чушь, совершейнешая чушь" © С.Лем

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 17:26:57 UTC
Вы понимаете разницу между двигателем в 2 килограмма силы, и в 300 килограмм силы?

Reply

buzzing_winnie May 18 2015, 18:27:22 UTC
К двигателям мы еще вернемся особенно к тем, что будут топить "неуправляемых" контейнер с отходами.
Но прежде скажите, какова стоимость вышеперечисленных систем относительно стоимости прогресса и этого контейнера

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 19:30:28 UTC
В космической отрасли - всё секрет. Кто вам скажет точную стоимость? По интервью Севастьянова, по их расчётам выгода есть. В контейнерах можно доставлять насколько помню около 4 тонн груза, в "Прогрессах" - 2 с лишним.

Reply

ubpskh May 18 2015, 20:27:26 UTC
Двигатель там очень простой. Стоит копейки.

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 20:39:49 UTC
Дайте ссылку на прайс-лист, чтобы мы могли проверить.

Каждый лишний килограмм поднятый на орбиту стоит совсем не копейки.

Или солнечные батареи, например, которые есть на "Прогрессе", но их нет на контейнере, потому, что они на "Пароме". Зачем каждый раз запускать новые солнечные батареи? Это лишний вес и лишнее пространство. Так по копейке набегает выгода.

Reply

ubpskh May 18 2015, 20:54:27 UTC
Нечего там смотреть в том прайс-листе. Простейший двигатель с мизерной тягой

Reply

zampotehkenguru May 18 2015, 21:00:46 UTC
> Нечего там смотреть в том прайс-листе. Простейший двигатель с мизерной тягой

Так я о том и говорю. Это тот гражданин с медведем на аватаре спорит.

Reply

ubpskh May 18 2015, 21:06:56 UTC
Он про другое спорит. Он говорит, что раз уж на контейнере все равно будет система управления и стабилизации, то на одних двигателях много не сэкономишь

Reply

zampotehkenguru May 19 2015, 09:43:21 UTC
А Севастьянов говорил, что сэкономишь. "Прогресс" возит две с лишним тонны. А контейнеры предполагались в разных вариантах от 4 тонн и до 13 тонн для запускаемого на "Протоне". Севастьянов - лицо ответственное, он лучше знает, чем аноним из ЖЖ. Жалко, что ему не дали реализовать.

Reply

ubpskh May 19 2015, 11:50:35 UTC
Насчет того, кто лучше знает -- это тоже большой вопрос :)

Я к чему: доставкой грузов на МКС занимались европейцы, японцы, русские, НАСА, плюс две американские компании. И такую вот удивительно выгодную схему с контейнерами реализовали всего лишь один раз -- НАСА возили грузы челноками внутри многоцелевых модулей снабжения. Остальные предпочитают делать одноразовые полнофункциональные корабли (ну, за исключением SpaceX).

Почему?

Может быть потому, что пустой контейнер, который катался вверх-вниз внутри грузового отсека шаттла (не имея ни двигателей ни стабилизации,ни системы управления) весил почти 5 тонн?

Reply

zampotehkenguru May 19 2015, 12:35:30 UTC
> Остальные предпочитают делать одноразовые полнофункциональные корабли

Потому, что у них единичные доставки. Для них каждый грузовик - это подвиг. Они им имена собственные дают. А у нас - массовые доставки, грузовые корабли на конвейере, идут под номерами, полторы сотни их уже нафигачили. "Паром" позволяет их упростить, удешевить и повысить грузоподъёмность.

> внутри грузового отсека шаттла

Какого Шаттла? Нет уже давно никаких шаттлов. Спрашивайте про них американцев. Мы за их глупость не отвечаем.

Reply


Leave a comment

Up