Топливо будут возить с Земли контейнерами. Где же его ещё в космосе возьмёшь? Небольшие двигатели стабилизации на контейнере есть, чтобы он не вращался. Процесс стыковки показан в ролике выше.
К двигателям мы еще вернемся особенно к тем, что будут топить "неуправляемых" контейнер с отходами. Но прежде скажите, какова стоимость вышеперечисленных систем относительно стоимости прогресса и этого контейнера
В космической отрасли - всё секрет. Кто вам скажет точную стоимость? По интервью Севастьянова, по их расчётам выгода есть. В контейнерах можно доставлять насколько помню около 4 тонн груза, в "Прогрессах" - 2 с лишним.
Дайте ссылку на прайс-лист, чтобы мы могли проверить.
Каждый лишний килограмм поднятый на орбиту стоит совсем не копейки.
Или солнечные батареи, например, которые есть на "Прогрессе", но их нет на контейнере, потому, что они на "Пароме". Зачем каждый раз запускать новые солнечные батареи? Это лишний вес и лишнее пространство. Так по копейке набегает выгода.
Он про другое спорит. Он говорит, что раз уж на контейнере все равно будет система управления и стабилизации, то на одних двигателях много не сэкономишь
А Севастьянов говорил, что сэкономишь. "Прогресс" возит две с лишним тонны. А контейнеры предполагались в разных вариантах от 4 тонн и до 13 тонн для запускаемого на "Протоне". Севастьянов - лицо ответственное, он лучше знает, чем аноним из ЖЖ. Жалко, что ему не дали реализовать.
Насчет того, кто лучше знает -- это тоже большой вопрос :)
Я к чему: доставкой грузов на МКС занимались европейцы, японцы, русские, НАСА, плюс две американские компании. И такую вот удивительно выгодную схему с контейнерами реализовали всего лишь один раз -- НАСА возили грузы челноками внутри многоцелевых модулей снабжения. Остальные предпочитают делать одноразовые полнофункциональные корабли (ну, за исключением SpaceX).
Почему?
Может быть потому, что пустой контейнер, который катался вверх-вниз внутри грузового отсека шаттла (не имея ни двигателей ни стабилизации,ни системы управления) весил почти 5 тонн?
> Остальные предпочитают делать одноразовые полнофункциональные корабли
Потому, что у них единичные доставки. Для них каждый грузовик - это подвиг. Они им имена собственные дают. А у нас - массовые доставки, грузовые корабли на конвейере, идут под номерами, полторы сотни их уже нафигачили. "Паром" позволяет их упростить, удешевить и повысить грузоподъёмность.
> внутри грузового отсека шаттла
Какого Шаттла? Нет уже давно никаких шаттлов. Спрашивайте про них американцев. Мы за их глупость не отвечаем.
Reply
Небольшие двигатели стабилизации на контейнере есть, чтобы он не вращался. Процесс стыковки показан в ролике выше.
Reply
Reply
Тогда два "Парома". Можно сделать их разной грузоподъёмности, один легче, другой - тяжелее, под разные грузы.
Reply
"нет, чушь, совершейнешая чушь" © С.Лем
Reply
Reply
Но прежде скажите, какова стоимость вышеперечисленных систем относительно стоимости прогресса и этого контейнера
Reply
Reply
Reply
Каждый лишний килограмм поднятый на орбиту стоит совсем не копейки.
Или солнечные батареи, например, которые есть на "Прогрессе", но их нет на контейнере, потому, что они на "Пароме". Зачем каждый раз запускать новые солнечные батареи? Это лишний вес и лишнее пространство. Так по копейке набегает выгода.
Reply
Reply
Так я о том и говорю. Это тот гражданин с медведем на аватаре спорит.
Reply
Reply
Reply
Я к чему: доставкой грузов на МКС занимались европейцы, японцы, русские, НАСА, плюс две американские компании. И такую вот удивительно выгодную схему с контейнерами реализовали всего лишь один раз -- НАСА возили грузы челноками внутри многоцелевых модулей снабжения. Остальные предпочитают делать одноразовые полнофункциональные корабли (ну, за исключением SpaceX).
Почему?
Может быть потому, что пустой контейнер, который катался вверх-вниз внутри грузового отсека шаттла (не имея ни двигателей ни стабилизации,ни системы управления) весил почти 5 тонн?
Reply
Потому, что у них единичные доставки. Для них каждый грузовик - это подвиг. Они им имена собственные дают. А у нас - массовые доставки, грузовые корабли на конвейере, идут под номерами, полторы сотни их уже нафигачили. "Паром" позволяет их упростить, удешевить и повысить грузоподъёмность.
> внутри грузового отсека шаттла
Какого Шаттла? Нет уже давно никаких шаттлов. Спрашивайте про них американцев. Мы за их глупость не отвечаем.
Reply
Leave a comment