Куда применить дискету на самолёте?

Feb 09, 2015 07:01





Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных.
Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт Airbus-320 обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить текущую базу не успели, по ней тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.

Вот и этому самолёту подошло время обновить навигационную базу данных.


Оператор самолёта (авиакомпания) прислала две дискеты с новой базой данных.

Любая более или менее серьёзная работа на самолёте начинается с изучения и распечатки в офисе технологии работы. И только потом идём на самолёт.

Работать мы сегодня будем с несколькими частями кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС (автомат защиты сети) по питанию автопилота 1.


И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.

На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.





Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.


Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели


и один - на панели АЗС сзади второго пилота.


Оба автопилота обесточены.

Включаем панель управления загрузчиком на потолке.


Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать дискеты с базами данных:


Теперь мы все готовы.

Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:


Вставляем первую дискету:


И включаем АЗС первого автопилота:


Как только он закончит самотестирование, начинается загрузка базы данных.


На ЖК-дисплейчике над дисководом показывается оставшееся до конца этой дискеты количество байтов.

Ждём 10-12 минут.

Вот уже совсем почти:


По команде


меняем диск на следующий.

По окончании дисковод попросит нас вынуть дискету.
После этого надо снова выдернуть АЗС компьютера, куда грузилась база, и воткнуть его не менее чем через 15 секунд.
Время удобно отсчитывать часами на навигационном дисплее.
Нажимаем кнопку Chrono на козырьке приборной доски:


, и наблюдаем отсчёт времени в нижнем левом углу дисплея:


Втыкаем АЗС.
После самотестирования компьютера автопилота заходим на страницу статуса и наблюдаем на MCDU, что базы данных-то различные!
в первом и втором автопилотах :)
Теперь нужно или снова грузить базу данных во второй компьютер, или скопировать её из первого. Обычно копируют - это проще.
Нажимаем Crossload, и отдыхаем ещё минут 6.


Сообщение на экране извещает о завершении процесса.

Обе базы данных одинаковые


и современные:


Выключаем загрузчик, собираем вещи, оформляем выполнение работы в бортжурнале.

И на сегодня это всё про самолёты :)

информация, авиация и воздухоплавание

Previous post Next post
Up