Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных.
Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт Airbus-320 обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить текущую базу не успели, по ней тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.
Вот и этому самолёту подошло время обновить навигационную базу данных.
Оператор самолёта (авиакомпания) прислала две дискеты с новой базой данных.
Любая более или менее серьёзная работа на самолёте начинается с
изучения и распечатки в офисе технологии работы. И только потом идём на самолёт.
Работать мы сегодня будем с несколькими частями
кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС (автомат защиты сети) по питанию автопилота 1.
И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.
На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.
Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.
Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели
и один - на панели АЗС сзади второго пилота.
Оба автопилота обесточены.
Включаем панель управления загрузчиком на потолке.
Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать дискеты с базами данных:
Теперь мы все готовы.
Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:
Вставляем первую дискету:
И включаем АЗС первого автопилота:
Как только он закончит самотестирование, начинается загрузка базы данных.
На ЖК-дисплейчике над дисководом показывается оставшееся до конца этой дискеты количество байтов.
Ждём 10-12 минут.
Вот уже совсем почти:
По команде
меняем диск на следующий.
По окончании дисковод попросит нас вынуть дискету.
После этого надо снова выдернуть АЗС компьютера, куда грузилась база, и воткнуть его не менее чем через 15 секунд.
Время удобно отсчитывать часами на навигационном дисплее.
Нажимаем кнопку Chrono на козырьке приборной доски:
, и наблюдаем отсчёт времени в нижнем левом углу дисплея:
Втыкаем АЗС.
После самотестирования компьютера автопилота заходим на страницу статуса и наблюдаем на MCDU, что базы данных-то различные!
в первом и втором автопилотах :)
Теперь нужно или снова грузить базу данных во второй компьютер, или скопировать её из первого. Обычно копируют - это проще.
Нажимаем Crossload, и отдыхаем ещё минут 6.
Сообщение на экране извещает о завершении процесса.
Обе базы данных одинаковые
и современные:
Выключаем загрузчик, собираем вещи, оформляем выполнение работы в бортжурнале.
И на сегодня это всё про самолёты :)