Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару Превратим Ангару в кенгуру!

Feb 03, 2015 13:41

Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.

Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке: ссылка ).

Так взлетает наша Ангара:


Read more... )

космос

Leave a comment

lets85 February 3 2015, 11:03:19 UTC
1) лишний вес парашюта=лишнее топливо, либо снижение полезной нагрузки
2) представьте, что на вертолет, который находится в более\менее статичном состоянии вдруг воздействует вес ступени. С какой скоростью он устремится к земле?

Reply

tuatlan February 3 2015, 11:44:49 UTC
Вот-вот, резкую нагрузку на вертолет автор совсем не учитывает, а это основная проблема в его идее.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:37:25 UTC
> 2) представьте, что на вертолет, который находится в более\менее статичном состоянии вдруг воздействует вес ступени. С какой скоростью он устремится к земле?

Вдруг ничего не происходит. На картинке видно, что повисание груза происходит постепенно, по маятнику. Кроме того верёвку можно отпускать или натягивать лебёдкой, чтобы груз подвесился плавно, без рывка. Вертолёт, само собой должен прибавить оборотов, чтобы удерживать подвешиваемый груз.

> 1) лишний вес парашюта

Этот "лишний вес" стоит миллионов долларов которые мы платим Казахстану за зоны падения ступеней ракет.

Так, что вес не лишний, а полезный.

Reply

lets85 February 3 2015, 13:24:14 UTC
2) Как человек, связанный с промальпом, расскажу, что рывок по вертикали или по маятнику не отличается по своей нагрузке. Формул рассчета сейчас не вспомню, гуглить не стану. Но слишком авантюрная затея в данном виде.
Парашют для снижения скорости, стабилизации курса, а потом торможение двигателями - более приемлимая альтернатива, как мне видится.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 14:35:51 UTC
> Но слишком авантюрная затея в данном виде.

Слово "авантюра" вроде означает рискованность и ненадёжность. А в чём риск? И для кого? Никто из людей особо не рискует.

Что касается зацепа - в чём ненадёжность? Что десантник не подлетит к ступени? Подлетит. Что не попадёт гарпуном в огромную дыру с пары метров? Попадёт. В крайнем случае можно несколько десантников подвесить. Что лебёдка с тросом на вертолёте сломается? Вероятность очень низкая. Ну, оторвётся эта лебёдка от вертолёта в крайнем случае, ну и что? Грузоподъёмность вертолёта - 20 тонн, вес ступени 8-10 тонн. Запас большой. Вроде всё как раз достаточно надёжно.

> торможение двигателями - более приемлимая альтернативаАнгара не может тормозить двигателями. Вернее затормозить может, а зависнуть и сесть - нет. Двигатель рассчитан на полный вес ракеты заправленной топливом. А приземляется пустая ступень. Тяга РД-191 - 200 тонн силы, минимальный уровень дросселирования - 27% - это 54 тонны силы. А весит пустая ступень - 8-10 тонн. То есть двигатель в пять-шесть раз мощнее чем ( ... )

Reply

lets85 February 3 2015, 14:50:16 UTC
Почитайте все-таки про расчет рывка при срыве. В сети полно формул, они сложные и сюда не вставить. Сами все поймете. И про прочность троса, и про грузоподъемность вертолета, и про динамику возрастания нагрузок.

"Несколько десантников" - на скорости их веревки перепутаются и это приведет к катастрофе.

Поверьте, разработчики не идиоты, чтобы не просчитать все варианты.

Reply

ins0mnis February 3 2015, 16:09:16 UTC
А кто-нибудь обязательно перепутает управление, даст газу и намотается на ротор.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 16:41:28 UTC
> "Несколько десантников" - на скорости их веревки перепутаются и это приведет к катастрофе.

Так по-очереди. Один промазал - летит второй.

Даже если верёвки двух десантников переплетутся - к катастрофе это привести не может. У альпинистов часто переплетаются верёвки, и что? В чём катастрофа?

Reply

lets85 February 3 2015, 16:46:36 UTC
Пожалейте людей.
ПС. у криворуких альпинистов, которые не ценят свою и чужую жизнь - может быть. И это при статике. В динамике будет вообще треш.

"Один промазал - летит второй." - после второго - третий и т.д. Сколько ж по вашему времени она падает?)

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 19:37:23 UTC
> "Один промазал - летит второй." - после второго - третий и т.д. Сколько ж по вашему времени она падает?)

Вообще-то и двух - много. Но поскольку здесь столько народу сомневается в точности наших десантников ...

А время посчитать не сложно. При скорости в 5 метров в секунду, сто метров пролетит за 20 секунд.

Reply

lets85 February 3 2015, 19:45:27 UTC
Посчитайте тогда, какова должна быть площадь парашюта ступени.
Посмотрите, как десантируют технику в ВДВ. У техники скорость будет больше, либо парашют с футбольное поле)

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 21:53:12 UTC
> Посчитайте тогда, какова должна быть площадь парашюта ступени.

Она подбирается экспериментально. Смотря какая скорость спуска будет достаточно комфорта для загарпунивания. Десантники должны ответить на этот вопрос.

Reply

zampotehkenguru February 8 2015, 23:18:56 UTC
> Почитайте все-таки про расчет рывка

Насчёт страшного рывка ...

Значит ступень спускается со скоростью в 5 метров в секунду и весит 10 тонн. Допустим мы гасим её вертикальную скорость до нуля в течении 10 секунд. Тогда:

Потеря скорости будет составлять 5 / 10 = 0,5 м/сек за секунду. При весе в 10 тонн - это создаст дополнительную силу тянущую вниз равную: 0,5 * 10 000 кг = 5 000 Ньютонов или 500 килограмм силы, которые плюсуются к весу ступени и общий вес в процессе торможения который должен будет удерживать вертолёт равен 10 500 килограммам.

За время торможения ступень снизится на s = 0.5 * 10^2 / 2 = 25 метров. Это на столько должна будет раскрутиться лебёдка обеспечивая плавное гашение вертикальной скорости. Лебёдку надо будет так настроить, чтобы раскручивалась если на неё приложена нагрузка больше чем в 10 500 кг, и она сама обеспечит плавное гашение вертикальной скорости ступени.

Вот такой вот "страшный" рывок.

Reply

lets85 February 10 2015, 14:38:43 UTC
"Значит ступень спускается со скоростью в 5 метров в секунду"Это парашютист с такой скоростью спускается. Чтобы с такой скоростью спускалась ступень, площадь парашюта будет огромной настолько, что и не подлететь к самой ступени. При десантировании техники для гашения перед приземлением используют реактивный двигатель ( ... )

Reply

zampotehkenguru February 10 2015, 15:47:53 UTC
> Чтобы с такой скоростью спускалась ступень, площадь парашюта будет огромной настолько, что и не подлететь к самой ступени.

Это не так. Вот по ссылке описание параметров армейских парашютных систем: http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19759503#t19759503

> в то же время, до полной остановки скорости падения 5 - 4,5 - 4 - 3,5 - 3 - 2,5- 2 - 1,5- 1 - 0,5 - 0 ступень пролетит 27, 5 метров. Но это мелочи.

Скорость уменьшается не рывками через каждую секунду, а плавно. И это не мелочи, а дифференциальное исчисление называется. В школе проходят, кстати.

> хотя изначально парашюты отстреливались. План изменился?

Мультики рисуют, чтобы изложить общую идею, а не конкретные параметры. Конкретные параметры определяются при детальных проработках, и полевых испытаниях.

> удержит ли он его?Десантник не держит трос в руках. Трос привязан к гарпуну, а гарпун закреплён на джетпаке, а джетпак висит в воздухе на реактивной струе ( ... )

Reply

lets85 February 12 2015, 09:28:20 UTC

Leave a comment

Up