Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.
Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке:
ссылка ).
Так взлетает наша Ангара:
(
Read more... )
2) представьте, что на вертолет, который находится в более\менее статичном состоянии вдруг воздействует вес ступени. С какой скоростью он устремится к земле?
Reply
Reply
Вдруг ничего не происходит. На картинке видно, что повисание груза происходит постепенно, по маятнику. Кроме того верёвку можно отпускать или натягивать лебёдкой, чтобы груз подвесился плавно, без рывка. Вертолёт, само собой должен прибавить оборотов, чтобы удерживать подвешиваемый груз.
> 1) лишний вес парашюта
Этот "лишний вес" стоит миллионов долларов которые мы платим Казахстану за зоны падения ступеней ракет.
Так, что вес не лишний, а полезный.
Reply
Парашют для снижения скорости, стабилизации курса, а потом торможение двигателями - более приемлимая альтернатива, как мне видится.
Reply
Слово "авантюра" вроде означает рискованность и ненадёжность. А в чём риск? И для кого? Никто из людей особо не рискует.
Что касается зацепа - в чём ненадёжность? Что десантник не подлетит к ступени? Подлетит. Что не попадёт гарпуном в огромную дыру с пары метров? Попадёт. В крайнем случае можно несколько десантников подвесить. Что лебёдка с тросом на вертолёте сломается? Вероятность очень низкая. Ну, оторвётся эта лебёдка от вертолёта в крайнем случае, ну и что? Грузоподъёмность вертолёта - 20 тонн, вес ступени 8-10 тонн. Запас большой. Вроде всё как раз достаточно надёжно.
> торможение двигателями - более приемлимая альтернативаАнгара не может тормозить двигателями. Вернее затормозить может, а зависнуть и сесть - нет. Двигатель рассчитан на полный вес ракеты заправленной топливом. А приземляется пустая ступень. Тяга РД-191 - 200 тонн силы, минимальный уровень дросселирования - 27% - это 54 тонны силы. А весит пустая ступень - 8-10 тонн. То есть двигатель в пять-шесть раз мощнее чем ( ... )
Reply
"Несколько десантников" - на скорости их веревки перепутаются и это приведет к катастрофе.
Поверьте, разработчики не идиоты, чтобы не просчитать все варианты.
Reply
Reply
Так по-очереди. Один промазал - летит второй.
Даже если верёвки двух десантников переплетутся - к катастрофе это привести не может. У альпинистов часто переплетаются верёвки, и что? В чём катастрофа?
Reply
ПС. у криворуких альпинистов, которые не ценят свою и чужую жизнь - может быть. И это при статике. В динамике будет вообще треш.
"Один промазал - летит второй." - после второго - третий и т.д. Сколько ж по вашему времени она падает?)
Reply
Вообще-то и двух - много. Но поскольку здесь столько народу сомневается в точности наших десантников ...
А время посчитать не сложно. При скорости в 5 метров в секунду, сто метров пролетит за 20 секунд.
Reply
Посмотрите, как десантируют технику в ВДВ. У техники скорость будет больше, либо парашют с футбольное поле)
Reply
Она подбирается экспериментально. Смотря какая скорость спуска будет достаточно комфорта для загарпунивания. Десантники должны ответить на этот вопрос.
Reply
Насчёт страшного рывка ...
Значит ступень спускается со скоростью в 5 метров в секунду и весит 10 тонн. Допустим мы гасим её вертикальную скорость до нуля в течении 10 секунд. Тогда:
Потеря скорости будет составлять 5 / 10 = 0,5 м/сек за секунду. При весе в 10 тонн - это создаст дополнительную силу тянущую вниз равную: 0,5 * 10 000 кг = 5 000 Ньютонов или 500 килограмм силы, которые плюсуются к весу ступени и общий вес в процессе торможения который должен будет удерживать вертолёт равен 10 500 килограммам.
За время торможения ступень снизится на s = 0.5 * 10^2 / 2 = 25 метров. Это на столько должна будет раскрутиться лебёдка обеспечивая плавное гашение вертикальной скорости. Лебёдку надо будет так настроить, чтобы раскручивалась если на неё приложена нагрузка больше чем в 10 500 кг, и она сама обеспечит плавное гашение вертикальной скорости ступени.
Вот такой вот "страшный" рывок.
Reply
Reply
Это не так. Вот по ссылке описание параметров армейских парашютных систем: http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19759503#t19759503
> в то же время, до полной остановки скорости падения 5 - 4,5 - 4 - 3,5 - 3 - 2,5- 2 - 1,5- 1 - 0,5 - 0 ступень пролетит 27, 5 метров. Но это мелочи.
Скорость уменьшается не рывками через каждую секунду, а плавно. И это не мелочи, а дифференциальное исчисление называется. В школе проходят, кстати.
> хотя изначально парашюты отстреливались. План изменился?
Мультики рисуют, чтобы изложить общую идею, а не конкретные параметры. Конкретные параметры определяются при детальных проработках, и полевых испытаниях.
> удержит ли он его?Десантник не держит трос в руках. Трос привязан к гарпуну, а гарпун закреплён на джетпаке, а джетпак висит в воздухе на реактивной струе ( ... )
Reply
к прочтению
Reply
Leave a comment