Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару Превратим Ангару в кенгуру!

Feb 03, 2015 13:41

Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.

Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке: ссылка ).

Так взлетает наша Ангара:


Read more... )

космос

Leave a comment

temhuk February 3 2015, 11:03:09 UTC
Про отсутствие рисков - спасибо, поржал. Особенно на джетпаке.
Автор не в курсе беспилотников, квадракоптеров, систем авиационного подхвата при помощи крюков и прочего, прочего, что было напридумано в области захвата воздушных грузов?

И про дешевый космос тоже отлично получилось. У американцев многоразовые челноки как-то существенно дороже одноразовых ракет получались. И у нас. Ибо кроме топлива есть еще и такой параметр, как ресурс

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:19:25 UTC
> Про отсутствие рисков - спасибо, поржал. Особенно на джетпаке.

Вы и другие можете сколько угодно улюлюкать, типа шутить про траву, обзывать наркоманом и исходить желчью. Но проект можно опровергнуть лишь приведя убедительные технические аргументы. А у вас их нет. Вот так, румяный критик мой.

Reply

temhuk February 3 2015, 12:32:04 UTC
Поинтересуйтесь ТТХ джетпака, и тем почему он не прижился, сколько времени он летает и насколько устойчив в сухую безветренную погоду.
Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.
Затем простой вопрос: при текущем уровне развития БПЛА вообще нафига нужен человек на том конце?
Следующий момент: скорость снижения спускаемого аппарата и невероятные фортели, которые приддется вытворять пилотам вертолета. Сюда же ложится рывок и игра троса, сколько там у нас весит запчасть? А трос сколько?
Стоит просто попробовать ответить на эти вопросы и все станет понятно.
Это называется логика и практический опыт. Хотя теоретизировать конечно проще и веселее.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 13:45:22 UTC
> Поинтересуйтесь ТТХ джетпака ... сколько времени он летает

А давайте вы сначала прочитаете текст, а потом будете критиковать? Там же выше написано - 30 секунд с мелочью он летает. Но спускающаяся на парашюте ступень больше ждать и не будет. 30 секунд вполне достаточно чтобы подлететь и выстрелить гарпуном. См. ролик выше с полётом через каньон.

> Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.

Вот вам ролик, тут Ми-26 взлетает, а под ним люди ходят. И что? И ничего. Никто с ног не падает. ... Тем более, что десантник висит значительно ниже уровня вертолёта на страховке.

> рывок

На вертолёте лебёдка с тросом раскручивается и не даёт нагрузке превысить предельно допустимые значения.

Грузоподъёмность Ми-26 - 20 тонн, ступень весит 8-10 тонн. Запас достаточно большой.

> невероятные фортели ... игра троса

Что "невероятные фортели" и "игра троса"? Что?

Reply

temhuk February 3 2015, 14:49:08 UTC
То есть максимальная высота полета 30м никак не смутила? Или на такой высоте планируется оперировать ( ... )

Reply

kirgal February 3 2015, 15:53:12 UTC
Реально в данной ситуации пострадает только один человек - тот кто будет пытаться обьяснить экипажам вертолета и джетпака почему им надо сдохнуть таким витиеватым образом.

Лучший камент.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 16:30:11 UTC
> рывок
> Игра троса - живой настоящий трос - это не "воображаемая нерастежимая нить" из Рымкевича. Он под нагрузкой растянется, хатем сократится. И так несколько раз.

А давайте выберем что-нибудь одно, либо рывок, либо трос который растягивается и демпфирует рывок. А также не будем забывать про лебёдку на вертолёте, которая раскручивается если нагрузка становится слишком большая, и сматывается обратно, когда нагрузка снижается.

Reply

syntepon February 3 2015, 18:27:31 UTC
вы чисто физически можете представить лебедку способную выдержать такие нагрузки. И да вы учитываете что ступень в состоянии покоя весит 8-10 тонн, а вы посчитайте динамическую нагрузку на "лебедку"

Reply

temhuk February 3 2015, 19:24:33 UTC
То есть вы даже примерно себе не представляете что будет происходить в системе Вертолет-трос-ступень ( ... )

Reply

22sobaki February 3 2015, 19:47:23 UTC
Вам, наверное, будет интересна эта ветка:
http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19520143#t19520143

Reply

temhuk February 3 2015, 19:56:08 UTC
А там совсем другая идея :)
Классическая система подхвата. Причем опробованная многократно. Американцы подобными даже самолетами с воды терпящих бедствие научились подхватывать.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 20:02:26 UTC
> Есть такая штука "Руководство Летной Эксплуотации". Их достаточно много в сети. Там есть критические углы раскачки грузов становится нестабилен, и либо разрушается, либо теряет управление.

Я рад, что есть такие штуки. А не запостиваете вы их сюда потому, что там написано что-то не в вашу пользу?

> ТЕ углы что на картинках - глубоко закритические

Да. А ещё на картинке десантник ростом выше вертолёта. И облака не фотореалистичные.

Reply

temhuk February 3 2015, 20:09:54 UTC
Вот вам ссылка. Качайте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4396710

Еще раз напишу: максимум джетпака по высоте 30 метров. ТРИДЦАТЬ!
Почему вы зациклились на нем, а не на беспилотнике? Вы ничего не знаете о беспилотниках? Но о джетах тоже.

Знаете, плевать на облака. Если вы считаете что маятник, после того, как его отпустили из крайнего положения резко остановится в нижней точке, а не пойдет дальше и разнесет хвостовую балку, то это уже показатель. Причем очередной.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 21:46:20 UTC
> Еще раз напишу: максимум джетпака по высоте 30 метров. ТРИДЦАТЬ!

См. ролик выше с полётам на джетпаке над Гранд Каньоном.

Reply

temhuk February 3 2015, 21:56:36 UTC
Я про рекордсменов выше ответил.
Почитайте РЛЭ по Ми-26. Там много интересного. Например то, что длина троса внешней подвески не более 20 метров ,причем максимальный вес таскается на тросе длиной 10 метров.
Более того интересно написано про автоматическую систему сброса груза при усилии на замке от 850 до 1150 тс. У нас, если даже считать груз стартующим из состояния покоя усилие будет более 5000тс.

Reply

zampotehkenguru February 5 2015, 23:54:09 UTC
Можете пересказать всё это господину, который делал презентацию в Роскосмосе по похожей системе, но без гарпуна и джетпака: http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19520143#t19520143 Пусть он отвечает.

И 8-10 тонн весит ступень, а не 20.

И не было у Ми-26 ни одной катастрофы с грузами весом равным весу ступени за все 35 лет эксплуатации. http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19651983#t19651983

Reply


Leave a comment

Up