Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.
Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке:
ссылка ).
Так взлетает наша Ангара:
(
Read more... )
Автор не в курсе беспилотников, квадракоптеров, систем авиационного подхвата при помощи крюков и прочего, прочего, что было напридумано в области захвата воздушных грузов?
И про дешевый космос тоже отлично получилось. У американцев многоразовые челноки как-то существенно дороже одноразовых ракет получались. И у нас. Ибо кроме топлива есть еще и такой параметр, как ресурс
Reply
Вы и другие можете сколько угодно улюлюкать, типа шутить про траву, обзывать наркоманом и исходить желчью. Но проект можно опровергнуть лишь приведя убедительные технические аргументы. А у вас их нет. Вот так, румяный критик мой.
Reply
Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.
Затем простой вопрос: при текущем уровне развития БПЛА вообще нафига нужен человек на том конце?
Следующий момент: скорость снижения спускаемого аппарата и невероятные фортели, которые приддется вытворять пилотам вертолета. Сюда же ложится рывок и игра троса, сколько там у нас весит запчасть? А трос сколько?
Стоит просто попробовать ответить на эти вопросы и все станет понятно.
Это называется логика и практический опыт. Хотя теоретизировать конечно проще и веселее.
Reply
А давайте вы сначала прочитаете текст, а потом будете критиковать? Там же выше написано - 30 секунд с мелочью он летает. Но спускающаяся на парашюте ступень больше ждать и не будет. 30 секунд вполне достаточно чтобы подлететь и выстрелить гарпуном. См. ролик выше с полётом через каньон.
> Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.
Вот вам ролик, тут Ми-26 взлетает, а под ним люди ходят. И что? И ничего. Никто с ног не падает. ... Тем более, что десантник висит значительно ниже уровня вертолёта на страховке.
> рывок
На вертолёте лебёдка с тросом раскручивается и не даёт нагрузке превысить предельно допустимые значения.
Грузоподъёмность Ми-26 - 20 тонн, ступень весит 8-10 тонн. Запас достаточно большой.
> невероятные фортели ... игра троса
Что "невероятные фортели" и "игра троса"? Что?
Reply
Reply
Лучший камент.
Reply
> Игра троса - живой настоящий трос - это не "воображаемая нерастежимая нить" из Рымкевича. Он под нагрузкой растянется, хатем сократится. И так несколько раз.
А давайте выберем что-нибудь одно, либо рывок, либо трос который растягивается и демпфирует рывок. А также не будем забывать про лебёдку на вертолёте, которая раскручивается если нагрузка становится слишком большая, и сматывается обратно, когда нагрузка снижается.
Reply
Reply
Reply
http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19520143#t19520143
Reply
Классическая система подхвата. Причем опробованная многократно. Американцы подобными даже самолетами с воды терпящих бедствие научились подхватывать.
Reply
Я рад, что есть такие штуки. А не запостиваете вы их сюда потому, что там написано что-то не в вашу пользу?
> ТЕ углы что на картинках - глубоко закритические
Да. А ещё на картинке десантник ростом выше вертолёта. И облака не фотореалистичные.
Reply
Еще раз напишу: максимум джетпака по высоте 30 метров. ТРИДЦАТЬ!
Почему вы зациклились на нем, а не на беспилотнике? Вы ничего не знаете о беспилотниках? Но о джетах тоже.
Знаете, плевать на облака. Если вы считаете что маятник, после того, как его отпустили из крайнего положения резко остановится в нижней точке, а не пойдет дальше и разнесет хвостовую балку, то это уже показатель. Причем очередной.
Reply
См. ролик выше с полётам на джетпаке над Гранд Каньоном.
Reply
Почитайте РЛЭ по Ми-26. Там много интересного. Например то, что длина троса внешней подвески не более 20 метров ,причем максимальный вес таскается на тросе длиной 10 метров.
Более того интересно написано про автоматическую систему сброса груза при усилии на замке от 850 до 1150 тс. У нас, если даже считать груз стартующим из состояния покоя усилие будет более 5000тс.
Reply
И 8-10 тонн весит ступень, а не 20.
И не было у Ми-26 ни одной катастрофы с грузами весом равным весу ступени за все 35 лет эксплуатации. http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19651983#t19651983
Reply
Leave a comment