Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.
Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке:
ссылка ).
Так взлетает наша Ангара:
(
Read more... )
Reply
Заголовок: "Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару". Затем, что это самый дешёвый способ.
И это самый универсальный способ. Парашют можно прицепить на любую ступень, а крылья на любую ступень не прицепишь.
И самый быстрый в реализации способ. Купить джетпак и нанять вертолёт для тренировок десантников можно за считанные дни. А разрабатывать крылья для ракеты - это годы.
Reply
Ха три раза.
> Купить джетпак и нанять вертолёт
Как насчет установки парашюта и всего такого на ступень? Доработки системы управления ступени, чтобы та прилетала в заданный район, там где вертолет? Тоже считанные дни?
Reply
Прочитайте пожалуйста раздел "С чего начать". Начинать надо не с ловли ступени, а с ловли груза аналогичной массы. Если научимся ловить грузы, то сможем поймать и ступень. А остальное - дело техники.
> Доработки системы управления ступени, чтобы та прилетала в заданный район
Это Элону Маску для Falcon-9 нужна система управления, чтобы его ступени прилетали точно в баржи.
А нашей ступени система управления не нужна. Она летит по баллистической траектории и передаёт свои координаты вертолёту. А вертолёт сам прилетит в предполагаемое место спуска ступени.
Парашют - да, нужно установить на ступень. Вообще без доработок сделать ничего не возможно.
Рад, что с остальными моими аргументами вы не спорите.
Reply
Сможет ли верталет "поймать" 10т.? это его не опракинет?
А так идея интересная.
Reply
Потому, что промажет. Система должна быть надёжной. Все риски должны сводиться к нулю.
> Сможет ли верталет "поймать" 10т.? это его не опракинет?
За 35 лет эксплуатации более трёхсот таких вертолётов - не опрокидывало ни разу.
И ещё похоже лебёдку надо сделать специальную для ловли. Потому, что стандартная от Ми-26 не подходит, там трос стальной и тяжёлый на 20 тонн, а у нас от 8 тонн, и лучше грузопарашютные стропы использовать вместо стали, они легче.
Такого позора как неспособность сделать лебёдку наша космическая отрасль ещё не знала. Но сейчас похоже уже всё возможно.
Reply
Reply
Reply
Можно швартовать и морской корабль сбрасывая концы с БПЛА с миллиметровой точностью. ... Но зачем? Если с этим справится любой матрос.
Reply
Крылья, усиление силового набора (так он расчитан только на продольные нагрузки), шасси, возможно некий двигатель -- это все масса.
Reply
Reply
А у Маска с Falcon-9, одно топливо для посадки весит 15 тонн: http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19839631#t19839631 Так, что у него всё равно хуже.
Но Байкал - сложная система. С парашютами, гарпунами, джетпаком и тросом - намного проще. Впрочем и тут некоторые утверждают, что для нашей космической отрасли слишком сложно сделать лебёдку.для троса ... Довели страну.
Reply
Reply
Reply
Кому ещё и что надо написать, чтобы привлечь к этой теме внимание?
Reply
Не хочу вас обидеть, по-моему вам просто нехватает знаний по теме, но по-моему вы ерунду предлагаете. Но будет интересно, что он вам ответит.
Reply
Leave a comment