Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару Превратим Ангару в кенгуру!

Feb 03, 2015 13:41

Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.

Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке: ссылка ).

Так взлетает наша Ангара:


Read more... )

космос

Leave a comment

smthng_strange February 3 2015, 10:50:21 UTC
Но зачем? Уж разрабатывается проект оснащения ступеней перспективных РН крыльями для посадки на аэродром. Работы идут: в ЦАГИ моделируют аэродинамику этой штуки.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:06:13 UTC
> Но зачем? Уж разрабатывается проект оснащения ступеней перспективных РН крыльями для посадки на аэродром.

Заголовок: "Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару". Затем, что это самый дешёвый способ.

И это самый универсальный способ. Парашют можно прицепить на любую ступень, а крылья на любую ступень не прицепишь.

И самый быстрый в реализации способ. Купить джетпак и нанять вертолёт для тренировок десантников можно за считанные дни. А разрабатывать крылья для ракеты - это годы.

Reply

vakhnenko February 3 2015, 13:00:49 UTC
> самый быстрый в реализации способ

Ха три раза.

> Купить джетпак и нанять вертолёт

Как насчет установки парашюта и всего такого на ступень? Доработки системы управления ступени, чтобы та прилетала в заданный район, там где вертолет? Тоже считанные дни?

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 13:12:12 UTC
> Как насчет установки парашюта и всего такого на ступень?

Прочитайте пожалуйста раздел "С чего начать". Начинать надо не с ловли ступени, а с ловли груза аналогичной массы. Если научимся ловить грузы, то сможем поймать и ступень. А остальное - дело техники.

> Доработки системы управления ступени, чтобы та прилетала в заданный район

Это Элону Маску для Falcon-9 нужна система управления, чтобы его ступени прилетали точно в баржи.

А нашей ступени система управления не нужна. Она летит по баллистической траектории и передаёт свои координаты вертолёту. А вертолёт сам прилетит в предполагаемое место спуска ступени.

Парашют - да, нужно установить на ступень. Вообще без доработок сделать ничего не возможно.

Рад, что с остальными моими аргументами вы не спорите.

Reply

bulkin_p February 12 2015, 14:56:02 UTC
А почему нельзя стрелять гарпуном с вертолета? пусть бъет на 100м.
Сможет ли верталет "поймать" 10т.? это его не опракинет?

А так идея интересная.

Reply

zampotehkenguru February 13 2015, 04:28:27 UTC
> А почему нельзя стрелять гарпуном с вертолета? пусть бъет на 100м.

Потому, что промажет. Система должна быть надёжной. Все риски должны сводиться к нулю.

> Сможет ли верталет "поймать" 10т.? это его не опракинет?

За 35 лет эксплуатации более трёхсот таких вертолётов - не опрокидывало ни разу.

И ещё похоже лебёдку надо сделать специальную для ловли. Потому, что стандартная от Ми-26 не подходит, там трос стальной и тяжёлый на 20 тонн, а у нас от 8 тонн, и лучше грузопарашютные стропы использовать вместо стали, они легче.

Такого позора как неспособность сделать лебёдку наша космическая отрасль ещё не знала. Но сейчас похоже уже всё возможно.

Reply

kichiro_sora February 3 2015, 16:31:17 UTC
Какой же это самый дешевый? Самый дешевый - это нанять тыщу китайцев, прицепить им крылья, и пустить ловить ступень руками. Кстати и понадежней будет чем цеплять людей с гарпунами к вертолету и всю эту хрень пытаться опустить рядом с обектом спускающимся на парашюте...

Reply

ext_1055907 February 3 2015, 19:57:16 UTC
Почём джетпаки продаёшь ? Такую работу может выполнить БПЛА прямо пролетев эту петлю.А применяя систему позиционирования,это делается с миллиметровой точностью

Reply

zampotehkenguru February 14 2015, 23:57:06 UTC
> Такую работу может выполнить БПЛА прямо пролетев эту петлю. А применяя систему позиционирования,это делается с миллиметровой точностью

Можно швартовать и морской корабль сбрасывая концы с БПЛА с миллиметровой точностью. ... Но зачем? Если с этим справится любой матрос.

Reply

vakhnenko February 3 2015, 12:58:43 UTC
> оснащения ступеней перспективных РН крыльями для посадки на аэродром

Крылья, усиление силового набора (так он расчитан только на продольные нагрузки), шасси, возможно некий двигатель -- это все масса.

Reply

ialexef February 3 2015, 15:25:24 UTC
Байкал при посадке весил бы 18 тонн, а сухой УРМ Ангары 10 тонн.

Reply

zampotehkenguru February 15 2015, 00:01:50 UTC
> Байкал при посадке весил бы 18 тонн, а сухой УРМ Ангары 10 тонн.

А у Маска с Falcon-9, одно топливо для посадки весит 15 тонн: http://engineering-ru.livejournal.com/310415.html?thread=19839631#t19839631 Так, что у него всё равно хуже.

Но Байкал - сложная система. С парашютами, гарпунами, джетпаком и тросом - намного проще. Впрочем и тут некоторые утверждают, что для нашей космической отрасли слишком сложно сделать лебёдку.для троса ... Довели страну.

Reply

bulkin_p February 12 2015, 15:04:26 UTC
они будут в автоматическом режиме садиться? а на какие аэродромы? Нет ли расчета экономии, хотя бы грубый?

Reply

smthng_strange February 14 2015, 09:32:34 UTC
Пока только теоретическая возможность прорабатывается, подробностей, к сожалению, не знаю.

Reply

zampotehkenguru February 14 2015, 23:54:47 UTC
Хватит прорабатывать теоретически. Не успеем ! Время уходит ! Надо покупать джетпак, грузопарашютную стропу, гарпун, соединить всё вмести и хотя бы на земле потренироваться попадать с лёту куда-нибудь. А тем временем сделать или найти подходящую лебёдку, поставить её на вертолёт, и потом ловить сбрасываемые с самолёта грузы.

Кому ещё и что надо написать, чтобы привлечь к этой теме внимание?

Reply

smthng_strange February 15 2015, 17:23:25 UTC
Зеленому Коту напишите http://zelenyikot.livejournal.com/
Не хочу вас обидеть, по-моему вам просто нехватает знаний по теме, но по-моему вы ерунду предлагаете. Но будет интересно, что он вам ответит.

Reply


Leave a comment

Up