Как устроен автомобильный кондиционер

Dec 01, 2014 15:43

Оригинал взят у holodilshik в Как устроен автомобильный кондиционер
Сейчас мы все больше времени проводим в автомобиле. Оснащение транспортом в России составляет примерно 250 автомобилей на 1 тысячу человек и постоянно растет, несмотря даже на некоторое снижение продаж ( Read more... )

транспорт, вентиляция и кондиционирование

Leave a comment

Comments 128

lyops December 1 2014, 10:50:41 UTC
В салоне автомобиля температура 30 градусов, мы включаем климат-контроль.
Вопрос дилетанта:
При температуры 16 градусов и температуры 20 градусов одинаково ли быстро температура в салоне упадёт до 22 градусов?
Возможно, при разных конечных значениях температуры вентилятор будет по-разному крутить? А если задать одинаковую скорость в обоих случаях?

Reply

femelianov December 1 2014, 13:25:47 UTC
Если скорость вентилятора одинаковая, то температура упадет быстрее при уставке 16 град. Если климат будет регулировать вращение вентилятора, то не факт - зависит от мозгов климата.
Кондиционер работает на максимум, когда вентилятор на максимум и температура на минимум.

Reply

siron_nsk December 1 2014, 13:33:33 UTC
Вентилятор какой? Внутри, возле испарителя? Ты решаешь, как он будет крутить. Вентилятор конденсатора, снаружи? Да, на меньшее время будет включаться при 16 градусах.

> одинаково ли быстро температура в салоне упадёт до 22 градусов?
Нет. Не смогу объяснить с технической точки зрения, почему так, но на практике одинаково. Видимо, это как-то связано с клапаном перед испарителем. А значит, по логике, с температурой воздуха внутри машины. А так как кондиционер / климат мы включаем всегда примерно при одинаковой температуре некомфорта, то получается примерно одинаково.
Автор поправит, если я что-то напутал.

Reply

ext_1796607 December 1 2014, 22:25:01 UTC
Если климат нормальный то одинакого на практике, теоретически если выставить 16, то 22 градуса проскочит раньше. Но это совершенно не заметно. Первично он температуру регулирует морозя на всю катушку, а как приближаеться к нужной темперетуре подмешивет воздух из печки(очень упрощеннно). Причем при тапке в пол еще и компрессор выключает, а то на чахломотрах еще и не разгонишся :))
В общем если вопрос в том, стоит ли ставить на 16, что бы быстрее стало прохладней - нет никакого смысла нет.

Reply


garten_besitzer December 1 2014, 11:01:49 UTC
В это время года более актуален вопрос про печки :) Кстати, обогрев автомобиля расход бензина увеличивает?

Reply

rutinin December 1 2014, 11:28:35 UTC
вентилятор печки не святым же духом питается

Reply

garten_besitzer December 1 2014, 11:36:48 UTC
А не от двигателя тепло отбирает? В смысле, что вентилятору электричество надо - это понятно. Я про источник тепла.

Reply

rutinin December 1 2014, 11:56:05 UTC
вы спросили про расход бензина, теперь про источник тепла. Источник тепла один, летом в радиатор, зимой в салон

Reply


victorborisov December 1 2014, 11:57:13 UTC
Не раскрыта тема компрессоров переменной производительности, а в настоящий момент они массово устанавливаются на новые автомобили.

А одним из важнейших отличий автомобильного кондиционера от бытовой сплит-системы является то, что последняя работает исключительно в режиме рециркуляции и не обеспечивает приток свежего воздуха (отдельные модели не в счет). В то время, как автомобильный кондиционер без режима рециркуляции охлаждает свежий воздух с улицы.

Reply

zootyboy December 1 2014, 12:18:12 UTC
кто мегшает окошко открыть в комнате? :)

Reply

victorborisov December 1 2014, 12:22:36 UTC
Стереотипы. Если даже в автобусах пишут: работает кондиционер - окна не открывать. С новыми вагонами в метро такая же проблема. В квартирах аналогично работает мышление, включаем кондей - закрываем окно.

Reply

izvne December 1 2014, 12:44:01 UTC
но это не есть принципиальное отличие авто кондея от бытового

Reply


22sobaki December 1 2014, 13:14:26 UTC
Какова потребляемая мощность компрессора в среднестатистическом автомобиле?

Reply

holodilshik December 1 2014, 13:25:37 UTC
максимальная потребляемая в зависимости от марки в районе 4,-5 кВт примерно.

Reply

siron_nsk December 1 2014, 13:40:57 UTC
Ого. Так он студить должен как промышленный холодильник при таких мощностях. А реально - до +10 остужает с +30. Как так?

Reply

holodilshik December 1 2014, 13:44:45 UTC
Они переменной мощности.
А вообще такие же компрессора, как на автомобили, ставят на рефы, так что они могут и -25 наморозить. не то что -+10.)))

Reply


femelianov December 1 2014, 13:21:26 UTC
Где-то на старой работе валялся распиленый автомобильный компрессор.

Reply

22sobaki December 1 2014, 20:04:45 UTC
Федор, ты же не один автомобильный кондиционер в свое время разобрал-собрал. Что, правда у них совсем никакой холодильный коэффициент (1...2)?

Reply

boud December 1 2014, 20:22:09 UTC
Это ещё почему? Нормальный там коэффициент. Просто, фактически, он никому сильно и не нужен. Теплоизоляция там, какие-то большие теплообменники... Мощи в ДВС хватает - ставь конденсатор пипирочный, чтобы конденсация не +45, а +65. Испаритель ещё меньше, чтобы ноль или около того лишь на холостых и на максимальной скорости вентиляторов без фильтра... Вот и результат.

Reply

holodilshik December 1 2014, 20:29:00 UTC
Минимализм в действии.
Соглашусь с вами - автокондиционерщики вообще не заморачиваются за холодильные коэффициенты и прочее..

Reply


Leave a comment

Up