Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.
зачем это надо испанцам - понятно, у них там активное скоростное жд сообщение с Францией, а колея разная. Зачем это нужно РЖД, у которой на европейскую колею в день переползает полтора вагона, не ясно совсем.
А у нас тут в стране ТРИ разных магистральных колеи, и то никто не жужжит. Столицы штатов связаны стефенсоновской, стандартной, местные перевозки на местных (широкой или узкой), а если кому очень надаааааа приехать по одной колее а уехать по другой - то он перегружается, это не так сложно, что для пассажиров что для контейнеров, поставил рядом два поезда, шлепшлеп и всеоказалось в другом вагоне. А всякие навальные, генеральные и прочие жидкие грузы между колеями уже давным давно не ездят, все такое едет на грузовиках прямо от точки до точки.
а контактной сети нет вовсе. Только для городских электричек. Весь интерстейт, и грузовой и пассажирский, на дизелях, сеть кончается в 100-150 км от централа, так что даже под ней все ездят на тепловозиках, электровозы порезали, последний в музее вон стоит. И только в Квинсланде (на узкоколейке!) есть электрифицированная ветка вдоль побережья, километроа на 300 от Брисбана на север.
да, а электрички таки на двух разных напругах, как в РФ - старая постоянка 1500в (в сесесере-то ее успели переделать на 3кв, благо буквально на нескольких участках, а здесь уже поздняк, к 40м годам уже понатыкали столбов и переделывать оказалось слишком дорого) и новая перементка 25кв.
нет, просто деньги считать умеем. И Омерега тоже. Смысла электрифицировать грузовую жд в 21м веке нет никакого, тепловозы достигли уровня, когда они легко и ненапряжно забивают ногами любую электротягу по качеству, ну а по деньгам - стоимость постройки и обслуживания тысяч км подвески на электричестве (которое тут тоже не с неба падает) против солярия не отбивается никак. Пассажирского же дальнего движения тут нет вовсе, никому не нужно, с самолетами не конкурент совсем.
Так что лекстричество только в пассажирском движении, где без него никак уже 90 лет, с подземными участками и вплотную к жилым домикам. А грузы на дизеле.
в городе? Ну, в Аделаиде вон вполне возят и дизелями, только-только запустили первую (одну из четырех имеющихся веток) электрофикацию. Но оно пердит и воняет, что в условиях тесного сплочения населения не очень кошерно.
Тут же в Сиднее еще с 20х годов подземные участки, на них с дизелями вообще соваться никак нельзя, газенваген получится. Но чуть подальше уже на дизелях ездят, некоторые сервисы в час пик даже напрямую с центрального вокзала стартуют, а не с пересадочной станции. В Нюкасле местная ветка полностью дизельная, там подвеска кончается, электричка дальше не идет. А еще подальше пассажирского движения практически и нет, так, три раза в день проезжает этакая сидячая дизельная фигня, типа "межобластного сообщения", и все.
А у нас тут в стране ТРИ разных магистральных колеи, и то никто не жужжит. Столицы штатов связаны стефенсоновской, стандартной, местные перевозки на местных (широкой или узкой), а если кому очень надаааааа приехать по одной колее а уехать по другой - то он перегружается, это не так сложно, что для пассажиров что для контейнеров, поставил рядом два поезда, шлепшлеп и всеоказалось в другом вагоне. А всякие навальные, генеральные и прочие жидкие грузы между колеями уже давным давно не ездят, все такое едет на грузовиках прямо от точки до точки.
Reply
Reply
да, а электрички таки на двух разных напругах, как в РФ - старая постоянка 1500в (в сесесере-то ее успели переделать на 3кв, благо буквально на нескольких участках, а здесь уже поздняк, к 40м годам уже понатыкали столбов и переделывать оказалось слишком дорого) и новая перементка 25кв.
Reply
Reply
Так что лекстричество только в пассажирском движении, где без него никак уже 90 лет, с подземными участками и вплотную к жилым домикам. А грузы на дизеле.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Тут же в Сиднее еще с 20х годов подземные участки, на них с дизелями вообще соваться никак нельзя, газенваген получится. Но чуть подальше уже на дизелях ездят, некоторые сервисы в час пик даже напрямую с центрального вокзала стартуют, а не с пересадочной станции. В Нюкасле местная ветка полностью дизельная, там подвеска кончается, электричка дальше не идет. А еще подальше пассажирского движения практически и нет, так, три раза в день проезжает этакая сидячая дизельная фигня, типа "межобластного сообщения", и все.
Reply
Reply
Leave a comment